Наверное, многие помнят фильм «Афера Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном в главной роли. Главный герой, изобретательный финансист и любитель всего прекрасного, временно и не вполне законно «заимствует» из музея изобразительных искусств картину Клода Моне, чтобы насладиться ее созерцанием один-на-один… с бокалом вина. Наверное, многие из тех, кто в равной степени любит вино и живопись, тоже хотели бы так помедитировать однажды вечером. И я, если признаться вам откровенно, в их числе.
Не считая себя социопатом, я люблю оказаться с любимой картиной наедине, а бокал любимого вина лишь усиливает ощущение счастья. Избежать толпы туристов в Эрмитаже или Третьяковке непросто даже в межсезонье, а в поздние вечерние часы лучшие музеи не работают даже во время популярной акции «Ночь в Музее» – то есть вопреки её заманчивому названию.
Переводя разговор в практическую плоскость, я решительно не понимаю, почему музеи не могут организовать для ограниченного числа клиентов платное частное посещение в вечернее или ночное время. Даже если это посещение ограничится всего одним залом из всей галереи… Нет, не греческим, чтобы не дразнить музейных смотрителей старшего поколения… Но уж если дать волю фантазии, то почему бы в билет этого посещения не включить, например, бокал дорогого шампанского?
Ведь анекдотический персонаж из миниатюры Жванецкого, написанной полвека назад для Аркадия Райкина, не шампанское пил, глядя на Аполлона?
Лучшие вина, без сомнения достойны музейных интерьеров и лучших полотен, которые в них хранятся. И бокал вина – не канистра серной кислоты, чтобы не подпускать его к искусству. Если с давно знакомых нам полотен Караваджо и Пикассо на нас смотрят люди с бокалами, то почему мы не можем ответить взаимностью?
Чтобы восстановить репутацию национального виноделия после знаменитого скандала с использованием антифриза, Австрии потребовалось около двадцати лет. Но в течение этих двадцати лет австрийский комитет по винному маркетингу не переставал проводить винные фестивали и профессиональные салоны виноделов в прекрасных императорских дворцах Вены и ее ближайших окрестностей. Характерно, что ни один дворцовый интерьер Шёнбрунна и Хоффбурга за это время не пострадал.