«Хозяин Алтайских гор» + Ркацители Богович
«Хозяин Алтайских гор» — это и название нового документального фильма, и почтительное обращение к обитателю Алтая — снежному барсу. Но поскольку встретить сразу несколько ирбисов одновременно в природе практически невозможно, то создатели сделали ставку на одного. И честно на протяжении нескольких сезонов следили за историей его жизни: героической, романтичной, драматичной и совершенно точно не похожей на человеческую, как бы нам всем ни хотелось найти общие черты с этими величавыми одинокими охотниками.Основное отличие этого фильма от его прямого конкурента, «Огненного лиса» в том, что в картине присутствуют люди. Заботливые, неравнодушные, любопытные, которые следят за всеми жителями Национального парка, собирают данные с фотоловушек и честно признаются, что узнают своего любимца, барса Юнчи, по пятнам на лапах и хвосте. Они точно знают, где неуловимый зверь сделает привал и всегда готовы к сюрпризам, как, например, приход самки на земли Юнчи. Но не вмешиваются в его жизнь, кроме как избавляя эти места от ловушек браконьеров. Глядя на них, кажется, что чем-то не тем мы занимаемся у себя в Москве.
По сути, этот фильм, к тому же озвученный Николаем Дроздовым и Константином Хабенским, напоминает расширенный выпуск передачи «В мире животных» и показывает полноценный видимый жизненный цикл одного взрослого барса. Кому-то это кино покажется довольно безжалостным, как сама природа, мне показалось честным — есть еще места, где человек не победил и не изменил природу под себя.
К фильму «Хозяин Алтайских гор» подойдет Ркацители Богович. Сорт, будто созданный природой, в своем первозданном воплощении оранжевый. В дали от цивилизации, на лоне природы хочется именно такого диковатого и натурального вина с запахами лугового разнотравья и будоражащей терпкостью.
«Ада» + Каберне Фран от Темпельхоф
Вторгаются люди и в мир главной героини фильма «Ада». Нежная поэтичная фестивальная картина миновала кинотеатры и сразу вышла на платформах, хотя заслуживает самого большого экрана. В объективе дебютанта Станислава Светлова — осенняя Ока. И, поверьте, все краски в кадре — настоящие. Украшенные, разве что, романтизирующим взглядом девочки Ады на все, что ее окружает. Она живет в сказке, которую для нее сочинила такая же нежная мама —Ольга Озоллапиня, и каждый раз, когда в эту сказку врезается реальность, по-настоящему щемит где-то в груди.Это кино, о котором можно говорить, как о редком звере в лесу киноновинок. Зрительский запрос на доброе и светлое он выполняет на 100%, при этом не скатывается в популизм, а остается хрупким полотном из белых стихов, желтого света и с речным течением сюжета. Банальная история о девочке, которая растет без отца и без знания жестокой правды о жизни, превращается в киноэссе, способное породить флешбеки зрителей о собственной внутренней свободе, которая была в их детстве.
Это кино невозможно смотреть умом. И, возможно, поначалу излишне рационального зрителя оно будет раздражать. Но колышущиеся травинки на ветру довольно быстро убаюкивают уставшего от постоянного контроля человека и пробуждают искреннюю симпатию к девочке с бездонными глазами, которая будет существовать всегда.
К фильму Ада нужно что-то чистое и искреннее, как первая любовь. Именно такой Каберне Фран от Темпельхоф. Он — нежный, благодаря ароматам фиалок, ирисов и барбариса. Он — тонкий, но слегка пряный, он заставляет наблюдать за эволюцией с интересом от первого глотка до последнего.