Главный винодел шампанского дома Moet & Chandon Бенуа Гуэз (на фото) в одном из интервью признался, что одним из главных открытий для него за время обучения стало то, насколько важна оценка внешнего вида вина. «Мы, как правило, уделяем визуальной оценке меньше времени и внимания, чем анализу аромата и вкуса, - говорил Бенуа. Эта невнимательность непростительна, из-за нее дегустатор часто попадает в западню!»
При оценке игристых вин, особенно «немиллезимных», то есть не имеющих точного года урожая на этикетке, Бенуа советовал обращать особое внимание на величину пузырьков и интенсивность их выделения. Слишком бурная игра и крупный размер пузырьков — свидетельство недостаточной усвоенности углекислого газа, а значит, и недолгой выдержки после вторичного брожения. Если в бокале бурная, но короткая игра, но при этом вам показалось, что в аромате вы уже чувствуете благородные тона автолиза дрожжевого осадка, есть основание задуматься о естественности аромата.
Такие же основания для настороженности могут возникнуть, если в аромате белого вина вы ощущаете ваниль, пряность и «орехи», а цвет его — совсем светлый или даже немного зеленоватый — такой просто не может быть у вина, выдержанного в дубовой бочке… А вот способов добавить в аромат перечисленные оттенки существует довольно много.
В красных винах надо уметь отличить естественные оттенки цвета, присущие тем или иным сортам. Слабоэкстрактивный пино нуар почти всегда дает вина не слишком насыщенные по цвету, и не стоит сразу списывать их сравнительно легкую окрашенность на старость и «следы бочковой выдержки». Не очень насыщенный цвет, как правило, у вин из сорта санджовезе. Когда несколько лет назад в Италии разразился скандал по поводу добавления сорта мерло в вина Кьянти Классико, как раз слишком насыщенный рубиновый цвет выдавал подделку. Ну и, наконец, самые «черные» вина дают сорта мальбек и саперави (последний - с долго не меняющимся и заметным фиолетовым оттенком). Если эти вина не кажутся вам «непроницаемыми», надо искать подвох!