Суммарные продажи тихих и игристых вин отечественного производства составили порядка 22,5 млн бутылок, рост по сравнению с показателями 2023 года превысил 21%. Такие показатели роста объясняются более высоким интересом покупателей к российским винам на фоне подорожания импорта, развитием внутреннего туризма, активизацией программ продвижения отечественного вина в ресторанах. И, конечно, благодаря достойному уровню качества, фигурирующих в ресторанных винных картах, российских вин, которые по своим органолептическим свойствам отвечают уровню образцов из ведущих винодельческих регионов мира.
По подсчетам экспертов Роскачества, в прошлом году в российской индустрии общественного питания было продано около 35 млн литров вина. Из них на российские вина пришлось порядка 48% в натуральном выражении. В том числе в кафе и ресторанах было реализовано 6,7 млн литров игристых вин и впервые более 10,2 млн литров тихого вина отечественного производства.
Кроме вышеозначенных — конкурентоспособной цены и росте качества российских вин категорий, которые интересны ресторанам, на интерес россиян в своим винам оказывает влияние развитие внутреннего туризма, которое касается не только Юга России с экскурсионными программами и дегустациями в винодельческих хозяйствах, но и Золотого кольца, Карелии, Калининградской области, Алтая и т.д. Вместе с потоками туристов в эти регионы идут и российские рестораторы и отельеры, открывая новые заведения и объекты гостиничной сферы. И, конечно, в картах этих ресторанов и гостиниц, что вполне закономерно, появляются российским вина.
Одним из стимулирующих мероприятий в поддержку продвижения российских вин в ресторанах в прошлом году стал фестиваль «Дни российских вин», в рамках одноименной акции. В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300% больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. В акции осеннего сезона 2024 года приняли участие рестораны и винные бары сетей «Сыроварня» Novikov Group, Ginza Project, «Винный базар», Vasilchuki Chaihona № 1, Pharmacie и др. Кроме того, в продвижение отечественного виноделия активно включились сети отелей AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group и др. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, фестиваль «Дни российских вин» в ресторанах прошел в Геленджике, Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Тюмени, Красноярске и целом ряде других городов страны. В планах организаторов увеличить охват весенней акции «Дни российских вин» в два раза и расширить географию участия. Весенний сезон фестиваля стартует 2 апреля и продлится до конца мая 2025 года.