Рейтинг - премия VRA
ВСЕ ВИНОДЕЛЬНИ РОССИИ
И, пожалуйста, бутылку российского!

И, пожалуйста, бутылку российского!

Все чаще официанты и сомелье слышат от гостей эту фразу… Посетители российских ресторанов и кафе отдают предпочтение отечественным винам. Причина — высокое качество и конкурентноспособные цены.
И, пожалуйста, бутылку российского!
Россияне распробовали свои вина и без стеснения выбирают их в ресторанах. И, как следствие, темпы роста продаж российских вин в сегменте HoReCa (Hotel-Restaurant-Café) в 2024 году стали более высокими, чем в розничной торговле. К таким выводам, проанализировав результаты ресторанов и кафе в ходе подготовки к очередному этапу акции «Дни российских вин», пришли эксперты Роскачества.

Суммарные продажи тихих и игристых вин отечественного производства составили порядка 22,5 млн бутылок, рост по сравнению с показателями 2023 года превысил 21%. Такие показатели роста объясняются более высоким интересом покупателей к российским винам на фоне подорожания импорта, развитием внутреннего туризма, активизацией программ продвижения отечественного вина в ресторанах. И, конечно, благодаря достойному уровню качества, фигурирующих в ресторанных винных картах, российских вин, которые по своим органолептическим свойствам отвечают уровню образцов из ведущих винодельческих регионов мира.

По подсчетам экспертов Роскачества, в прошлом году в российской индустрии общественного питания было продано около 35 млн литров вина. Из них на российские вина пришлось порядка 48% в натуральном выражении. В том числе в кафе и ресторанах было реализовано 6,7 млн литров игристых вин и впервые более 10,2 млн литров тихого вина отечественного производства.

Кроме вышеозначенных — конкурентоспособной цены и росте качества российских вин категорий, которые интересны ресторанам, на интерес россиян в своим винам оказывает влияние развитие внутреннего туризма, которое касается не только Юга России с экскурсионными программами и дегустациями в винодельческих хозяйствах, но и Золотого кольца, Карелии, Калининградской области, Алтая и т.д. Вместе с потоками туристов в эти регионы идут и российские рестораторы и отельеры, открывая новые заведения и объекты гостиничной сферы. И, конечно, в картах этих ресторанов и гостиниц, что вполне закономерно, появляются российским вина.

Одним из стимулирующих мероприятий в поддержку продвижения российских вин в ресторанах в прошлом году стал фестиваль «Дни российских вин», в рамках одноименной акции. В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300% больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. В акции осеннего сезона 2024 года приняли участие рестораны и винные бары сетей «Сыроварня» Novikov Group, Ginza Project, «Винный базар», Vasilchuki Chaihona № 1, Pharmacie и др. Кроме того, в продвижение отечественного виноделия активно включились сети отелей AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group и др. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, фестиваль «Дни российских вин» в ресторанах прошел в Геленджике, Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Тюмени, Красноярске и целом ряде других городов страны. В планах организаторов увеличить охват весенней акции «Дни российских вин» в два раза и расширить географию участия. Весенний сезон фестиваля стартует 2 апреля и продлится до конца мая 2025 года.

Другие новости

Варианты самовывоза

-->

Наличие товара

С днём рождения нас!

Дарим скидку 10% на все вина
в честь дня рождения VINO.RU
Скопируй промокод и примени его в корзине

Спросить у сомелье

Возник винный вопрос? Теперь спросить и получить исчерпывающий ответ можно прямо здесь — наши сомелье готовы ответить на ваши вопросы.
Имя*
Телефон*
E-mail *
Ваш вопрос
*

Введите символы с картинки*