В министерстве отметили, что потенциал для увеличения производства российского вина есть. С учетом наблюдающейся динамики в этом году увеличение производства видится очевидным.
Развитие отрасли и импортозамещение невозможны без продвижения вина на внутреннем рынке, повышения узнаваемости российских винных брендов у потребителя и развития винной культуры. Розничная торговля и общественное питание — это важнейшая и зачастую единственная точка соприкосновения потребителя и винодела.
Многие российские торговые сети уже обеспечили 20-процентную долю отечественных вин в ассортименте магазинов, однако, по мнению некоторых экспертов, в масштабах всей страны такой норматив в ближайшее время может быть нереализуемым. Дело в том, что в таких крупных регионах как Москва, Московская область и Санкт-Петербург среднерыночная доля российских вин на полках магазинов пока не достигает целевого значения. На эти три субъекта приходится до четверти товарооборота вина в стране, поэтому оперативно достичь необходимого баланса без ущерба поставок для других регионов может быть проблематично. В особенности это касается 20-процентной квоты в винных картах ресторанов и кафе.
Виноградарство и виноделие в России активно развиваются. Ежегодно увеличиваются площади виноградных насаждений, повышается культура виноделия и качество российского вина. На начало 2024 года общая площадь виноградников в России составила более 105 тыс. гектаров. В 2024 году было заложено более 6 тыс. гектаров новых виноградников. Ожидается дальнейшее увеличение общей площади. И оно совершенно необходимо, поскольку, как считают аналитики, для системного обеспечения отечественным вином всей системы розничной торговли необходимы достаточные запасы — на уровне как минимум 10-15% от объема ежегодного производства.