1927 год. На Транссибирском экспрессе курьер везет секретные документы, которые определят будущее СССР и Китая. Кроме него в поезде едут красноармейцы, шпионы, головорезы, графиня, ну и обслуживающий персонал не забываем. Когда в поезде гибнет пассажир, путешествие перестает быть томным и превращается в захватывающий детектив.
Этот фильм черпает у знаменитого «Убийства в Восточном экспрессе» только основную идею – расследование в мчащемся поезде. Герой Милоша Биковича, хотя и с усиками, но не похож на Пуаро. Это — молодой, активный сыщик, который одинаково хорошо считывает людей и стреляет. Роль создавалась специально под актера, и это заметно по тому, как гармонично на нем сидят все два или три костюма. Неожиданно историчный Глеб Калюжный заманивает молодую аудиторию. Елена Подкаминская демонстрирует, что такое настоящая стать. А Гошу Куценко мы просто любим за его умение во всем найти юмор.
«Красный шёлк» – в чистом виде захватывающее дух развлечение. Но очень эстетское и требующее немало умственных усилий. Ведь режиссер не оставляет зрителям очевидных подсказок, кто же на самом деле во всем виноват. А присутствие как китайских актеров, так и съемочной группы добавляет неповторимого восточного колорита в это, безусловно, международное кино.
Подчеркнуть динамику детектива поможет Сира от винодельни «Родное гнездо» —розовое вино, но с ярким ягодным характером и шелковой текстурой, слегка приправленное перцем и апельсиновой цедрой. А этикетка как раз в духе русско-китайского творческого союза напоминает нам о цвете флагов Китая и СССР.