Вот кудрявый маленький бунтарь в лицее: дерзит преподавателям и читает стихи Державину. Вот он в компании лицейских друзей пробует на вкус богемную и разгульную жизнь светского ночного Петербурга и читает свои стихи Жуковскому. Вот он уже в южной ссылке кружит в страстном танце со своим, как бы сейчас сказали, промоутером —княгиней Воронцовой. А вот он, уже в зените славы, встречает Наташу Гончарову и становится понятно, что встреча с Дантесом тоже не за горами.
«Пророк» — это словно диско-шар, который переливается всеми гранями известных фактов о жизни великого поэта. О них здесь говорят, читают стихи, танцуют и поют. Это музыкальный фильм в стиле, если хотите, работ База Лурмана, но с русским духом, удалью и наследием. Эта лента пугает на стадии трейлера своей водевильностью, заигрыванием с современностью и тем, что перед фигурой Пушкина тут никто не благоговеет. Юра Борисов не стремится стать тем самым портретом кисти Кипренского. Но создает новый образ, который гармонично вплетен в общую пеструю картину. Проще говоря, долой сомненья. Если вы не посмотрите этот фильм сами, ничье мнение правильным для вас не будет. Потому что Пушкин у каждого свой.
Пушкин и правда у каждого свой, а вот его пристрастия в вине задокументированы, и исследователям его жизни помогли в этом домовые книги, из записей в которых явственно видны вкусы поэта к вину. Например, есть свидетельства о том, что любил Александр Сергеевич красные вина из Сент-Эмильона (читай: Мерло) и вместе с Денисом Давыдовым, с которым был дружен, выпил однажды 6 бутылок. И в ознаменование такой его привязанности к красному, «Пророк» и Мерло от Легато будут связаны союзом духовным.