КИНОПАРА #69: «ЗАТЕРЯННЫЕ»
Пора признаться: один из моих любимых фильмов «Город Зеро», который с 88-го года вдохновляет многих кинематографистов. В прошлом году Роман Каримов, который прославился острыми комедиями, представил на фестивалях и в прокате свою версию приключений офисного планктона в загадочном месте и назвал этот фильм «Затерянные».
Четверо коллег, после важного для карьерного роста форума где-то в Подмосковье,отправляются домой не общим трансфером, а на машине героя Егора Корешкова. И оказываются в зачарованном месте, где принимают только наличные, нет возможности толком зарядить телефон, круглосуточный магазин не работает… В общем, сущий кошмар для москвича. И люди такие странные вокруг, добрые… и всю ночь не спят. Смогут ли персонажи вернуться домой, кажется, не знают уже даже они сами.
У этого мистического триллера внятная развязка, скажу сразу тем, кто терпеть не может открытые финалы. И это делает его зрительским, безусловно. Но во всем сюжете как будто слышен вопль самого автора Романа Каримова, режиссера, который решил порефлексировать на тему нашей взрослой рабочей жизни, которую он называет «Окружная улица». Проще говоря: карьера, семья, карьера ради семьи, семья страдает из-за карьеры, а сами мы как белки в колесе. Ночную съемку разбавляют светлые воспоминания из прошлого героев, которые грезят о детстве, беззаботности и свободе. И диалоги героев, в целом, транслируют простую мысль: ребята, притормаживаем в гонке за деньгами и повышениями. А бокал вина поможет сбавить обороты.
Фильм «Затерянные» держит в напряжении от начала и до конца. Так же, как и Рислинг от Домен Бонами. Как и герои фильма, это строгий образец рислинга, можно сказать, что в безупречном костюме-тройке и галстуке с идеальной осанкой. Сначала мы видим этот рислинг минеральным, пронзительно-чистым и цитрусовым. Но постепенно его образ меняется и становится все более раскованным, фруктовым с ароматами вяленой дыни и марципана. Это рислинг-приключение, которое наверняка закончится хорошо.