Актер Илья Маланин официально перешел в ряды режиссеров. Его полнометражный дебют «Ненормальный» (2024 г) не просто вышел в широкий прокат. Он открывал международный кинофестиваль «Дух Огня» в Ханты-Мансийске и получил там специальный приз за пару дней то того, как показать себя зрителям всей страны.
У Коли с детства сложный диагноз, который проще всего описать, как синдром хронической усталости. Мальчик сидит в инвалидном кресле, потому что его тело уже родилось уставшим. У инженера Юрия на эту болезнь свой, сугубо технический, взгляд. Он считает, что системная зарядка и терапевтическая сила классической музыки поднимут мальчика на ноги. В общем, кто из этих двоих более «ненормальный», можно спорить на протяжении всего фильма. Но они совершенно точно не могут друг без друга жить.
Маланин-режиссер сразу пошел по сложному пути: взял остросоциальную тему и проработал ее в жанре традиционной вдохновляющей драмы (напоминаем: драма — равно житейская история). Это кино сшито по классическому лекалу: сцены из детства перекликаются со сценами из жизни подросшего Коли, невообразимо прекрасная музыка Шопена и монументальные Хибины из окна возвышают все происходящее на экране, а Александр Яценко в очередной раз доказывает - в некоторых ролях ему просто нет равных в нашем кино.
А самое прекрасное, что сценарий фильма основан на реальной истории. И если сюжетные повороты кому-то покажутся уж слишком предсказуемыми, то можно просто восхищаться тем, какие люди живут где-то рядом с нами.
«Сказки Гофмана» (2022г) — тоже полнометражный дебют, но это и стопроцентно авторское высказывание. Тина Баркалая написала сценарий о необычной Наденьке Страховой, которую никто не любил, и когда она уже с этим смирилась, как и со своей совершенно несказочной жизнью, ей сказали, что у нее красивые руки. И мир заиграл совершенно новыми красками.
Если вы не читали причудливые сказки немецкого романтика, наверное, персонажи фильма покажутся чересчур карикатурными. Особенно муж Нади в исполнении Максима Стоянова. Но, впрочем, к этой гротескной реальности и ее обитателям довольно быстро привыкаешь и попадаешь под их странное очарование. Особенно под очарование главной героини.
Екатерина Вилкова, одна из главных красавиц российского кинематографа, влюблена в эту роль потому, что ей предложили сыграть в прямом смысле некрасивую женщину. Нелепую, несуразную и без волшебного преображения в принцессу. В этом фильме важнее преображение мыслей и отношения Наденьки к себе самой. И для нее (а мы с Екатериной полностью согласны), это история о том, как человек теряется и дурнеет без любви, любой. О том, что этот чувственный ингредиент, оказывается, человекообразующим.
Конечно, «Сказкам Гофмана» лучше всего подойдет описание «трагикомедия». Но, хочется верить, что поводов улыбнуться этому фильму зрители найдут больше, чем посочувствовать.