Барба-Николь овдовела в 26 лет и заявила отцу своего почившего супруга, что будет сама заниматься виноградниками. А фамилия у супруга, как вы понимаете, была Клико. Фильм рассказывает о том, как нежная барышня в начале 19 века превратилась сначала в пытливого технолога, потом в убедительного маркетолога, а в итоге создала самый известный бренд и изменила мир игристого виноделия.
Этому фильму идеально подойдет описание «винтажный». Неторопливая костюмная драма снята в приглушенных тонах, все герои разговаривают высокопарным аристократическим языком. Широкие жесты, картинные сцены… Если бы в 1812 году существовал кинематограф, вот именно такое кино тогда и снимали бы. А выбор на главную роль Хэйли Беннет с ее томной средневековой внешностью кажется идеальным попаданием в образ, пусть и без портретного сходства.
При этом, современное звучание в фильме очень даже громкое. Ведь мадам Клико, не переодеваясь в брюки, не просто зашла на традиционно мужскую территорию виноделия и торговли вином. Она поставила на место всех, кто уверял, что делать шампанское – не женское дело, и что ее «сухую кислятину» пить никто не будет. Теперь, как вы понимаете, ее пьют во всем мире. Вот уже почти 200 лет.
Ну с каким еще вином смотреть фильм о знаменитой вдове, как не с игристым, сделанным по той самой технологии, которую так пестовала она... И вино это должно быть такое же максимально классическое, чопорное и аристократичное, как и фильм. Абрау-Дюрсо Империал Розе. Бескомпромиссно прекрасное.