КИНОПАРА #7: «Сказки Гофмана» и «Ненормальный»
В новой рубрике «Кинопара» мы объединили две страсти — кино и вино. Вероника Скурихина, кинообозреватель, главный редактор «Такое кино» на ТНТ и автор Telegram-канала «Некинокритик», каждый четверг выбирает два авторских российских фильма, а эксперт VINO.RU подбирает к каждому из них по бутылке авторского русского вина, создавая идеальную гармонию между визуальными и вкусовыми ощущениями.
На этой неделе в кинотеатрах правят герои, которых можно было бы назвать странными. Да их так и называют. Но своими историями, рассказанными в совершенно разных жанрах и красках, они доказывают, что чем страннее, тем больше шансов стать главным героем фильма и своей жизни.
Актер Илья Маланин официально перешел в ряды режиссеров. Его полнометражный дебют «Ненормальный» (2024 г) не просто вышел в широкий прокат. Он открывал международный кинофестиваль «Дух Огня» в Ханты-Мансийске и получил там специальный приз за пару дней то того, как показать себя зрителям всей страны.
У Коли с детства сложный диагноз, который проще всего описать, как синдром хронической усталости. Мальчик сидит в инвалидном кресле, потому что его тело уже родилось уставшим. У инженера Юрия на эту болезнь свой, сугубо технический, взгляд. Он считает, что системная зарядка и терапевтическая сила классической музыки поднимут мальчика на ноги. В общем, кто из этих двоих более «ненормальный», можно спорить на протяжении всего фильма. Но они совершенно точно не могут друг без друга жить.
Маланин-режиссер сразу пошел по сложному пути: взял остросоциальную тему и проработал ее в жанре традиционной вдохновляющей драмы (напоминаем: драма — равно житейская история). Это кино сшито по классическому лекалу: сцены из детства перекликаются со сценами из жизни подросшего Коли, невообразимо прекрасная музыка Шопена и монументальные Хибины из окна возвышают все происходящее на экране, а Александр Яценко в очередной раз доказывает - в некоторых ролях ему просто нет равных в нашем кино.
А самое прекрасное, что сценарий фильма основан на реальной истории. И если сюжетные повороты кому-то покажутся уж слишком предсказуемыми, то можно просто восхищаться тем, какие люди живут где-то рядом с нами.
«Сказки Гофмана» (2022г) — тоже полнометражный дебют, но это и стопроцентно авторское высказывание. Тина Баркалая написала сценарий о необычной Наденьке Страховой, которую никто не любил, и когда она уже с этим смирилась, как и со своей совершенно несказочной жизнью, ей сказали, что у нее красивые руки. И мир заиграл совершенно новыми красками.
Если вы не читали причудливые сказки немецкого романтика, наверное, персонажи фильма покажутся чересчур карикатурными. Особенно муж Нади в исполнении Максима Стоянова. Но, впрочем, к этой гротескной реальности и ее обитателям довольно быстро привыкаешь и попадаешь под их странное очарование. Особенно под очарование главной героини.
Екатерина Вилкова, одна из главных красавиц российского кинематографа, влюблена в эту роль потому, что ей предложили сыграть в прямом смысле некрасивую женщину. Нелепую, несуразную и без волшебного преображения в принцессу. В этом фильме важнее преображение мыслей и отношения Наденьки к себе самой. И для нее (а мы с Екатериной полностью согласны), это история о том, как человек теряется и дурнеет без любви, любой. О том, что этот чувственный ингредиент, оказывается, человекообразующим.
Конечно, «Сказкам Гофмана» лучше всего подойдет описание «трагикомедия». Но, хочется верить, что поводов улыбнуться этому фильму зрители найдут больше, чем посочувствовать.
Актер Илья Маланин официально перешел в ряды режиссеров. Его полнометражный дебют «Ненормальный» (2024 г) не просто вышел в широкий прокат. Он открывал международный кинофестиваль «Дух Огня» в Ханты-Мансийске и получил там специальный приз за пару дней то того, как показать себя зрителям всей страны.
У Коли с детства сложный диагноз, который проще всего описать, как синдром хронической усталости. Мальчик сидит в инвалидном кресле, потому что его тело уже родилось уставшим. У инженера Юрия на эту болезнь свой, сугубо технический, взгляд. Он считает, что системная зарядка и терапевтическая сила классической музыки поднимут мальчика на ноги. В общем, кто из этих двоих более «ненормальный», можно спорить на протяжении всего фильма. Но они совершенно точно не могут друг без друга жить.
Маланин-режиссер сразу пошел по сложному пути: взял остросоциальную тему и проработал ее в жанре традиционной вдохновляющей драмы (напоминаем: драма — равно житейская история). Это кино сшито по классическому лекалу: сцены из детства перекликаются со сценами из жизни подросшего Коли, невообразимо прекрасная музыка Шопена и монументальные Хибины из окна возвышают все происходящее на экране, а Александр Яценко в очередной раз доказывает - в некоторых ролях ему просто нет равных в нашем кино.
А самое прекрасное, что сценарий фильма основан на реальной истории. И если сюжетные повороты кому-то покажутся уж слишком предсказуемыми, то можно просто восхищаться тем, какие люди живут где-то рядом с нами.
«Сказки Гофмана» (2022г) — тоже полнометражный дебют, но это и стопроцентно авторское высказывание. Тина Баркалая написала сценарий о необычной Наденьке Страховой, которую никто не любил, и когда она уже с этим смирилась, как и со своей совершенно несказочной жизнью, ей сказали, что у нее красивые руки. И мир заиграл совершенно новыми красками.
Если вы не читали причудливые сказки немецкого романтика, наверное, персонажи фильма покажутся чересчур карикатурными. Особенно муж Нади в исполнении Максима Стоянова. Но, впрочем, к этой гротескной реальности и ее обитателям довольно быстро привыкаешь и попадаешь под их странное очарование. Особенно под очарование главной героини.
Екатерина Вилкова, одна из главных красавиц российского кинематографа, влюблена в эту роль потому, что ей предложили сыграть в прямом смысле некрасивую женщину. Нелепую, несуразную и без волшебного преображения в принцессу. В этом фильме важнее преображение мыслей и отношения Наденьки к себе самой. И для нее (а мы с Екатериной полностью согласны), это история о том, как человек теряется и дурнеет без любви, любой. О том, что этот чувственный ингредиент, оказывается, человекообразующим.
Конечно, «Сказкам Гофмана» лучше всего подойдет описание «трагикомедия». Но, хочется верить, что поводов улыбнуться этому фильму зрители найдут больше, чем посочувствовать.