Потребительский опрос, проведенный в Великобритании исследовательской компанией 3GEM по заказу Bordeaux Index, показал устойчивый тренд на усиление домашнего потребления качественных вин.
Почти три четверти опрошенных потребителей вина признали, что с начала локдауна в марте 2020 года они стали тратить на качественные вина больше средств. Важно, что пить закупленное вино они теперь предпочитают у себя дома. Около половины респондентов сказали, что относятся к вину, как к «позволительной роскоши». 86% отметили, что планируют включить винную дегустацию в свой обычный распорядок дня и сделать ее часть своего стиля жизни.
Регион производства, год урожая и цена являются определяющими факторами выбора вина для британцев. Только 27% сказали, что приобретают вино не для потребления, а «как долгосрочную инвестицию». Вопреки возвращению большой части потребителей вина в открывшиеся после локдауна рестораны, домашние дегустации, как всплывший из глубин памяти вид досуга, до сих пор остается актуальным для англичан. Британский рынок премиального вина в разгар эпидемии коронавируса испытал тот же эффект, что и российский винный рынок. Несмотря на драматическое падение объемов реализации в ресторанном сегменте, виноторговые компании, имевшие хороших партнеров в специализированной винной рознице и сильные отделы по работе с частными клиентами, смогли значительно увеличить свои продажи.