Как сообщают «Московские новости», в 2022-м рынок виски пострадал сильнее сектора других алкогольных напитков: импорт в Россию сократился на 52%, а жители страны стали отдавать предпочтение недорогим брендам.
При этом 80% российского рынка виски заняли местные производители, такие как Beluga Group (бренд Fox & Dogs), Ladoga (бренд Fowler’s), и ГК «Алвиса» (бренды Nucky Thompson и Red & Black). Например, за январь-февраль 2023-го Beluga Group увеличила выпуск этого вида алкоголя на 58%, а Ladoga нарастила объемы производства в 10 раз. Несмотря на неустойчивый спрос, в 2022-м в России появилось 77 новых брендов виски, 14 из которых — локальные марки. можно
Так в «Алкогольной сибирской группе» (АСГ) (производитель водки «Хаски» и «Пять озер»), помимо импортного индийского виски, планируют в 2023 году продать более 100 тыс. дал виски собственных марок. В прошлом году АСГ выпустила виски Bargest с купажом из зерновых и солодовых дистиллятов, а на май этого года запланировала запуск двух брендов из шотландских дистиллятов
Одновременно с этим из списка крупнейших производителей виски выбыло ЗАО «Игристые вина», которое разливало виски Bell’s и White Horse по контракту с Diageo — британской компанией, которая ушла с российского рынка в 2022 году.
Эксперты констатируют — в массовом сегменте дефицит виски сохраняется. А вот ситуация с наличием на полках популярных брендов, ввозимых по параллельному импорту, в ценовом сегменте от 1,5 тыс. рублей за бутылку объемом 0,7 литра в последнее время, наоборот, улучшилась.
Представители отрасли отмечают, что спрос на виски — высокий, однако если россиян не устроит качество «импортозамещенного» виски, они могут переключиться на водку, горькие настойки. А также джин и бренди, продажи которых растут.
Кстати, новое, как известно, это — хорошо забытое старое: во времена СССР на полках магазинов можно было увидеть виски советского производства.