Пищевая ценность вина будет указана на бутылках
The Nutrition Facts — этикетка с информацией о пищевой ценности продукта, может появиться на бутылках вина.
По сообщениям газеты The San Francisco Chronicle, скоро на бутылках вина, продающегося в ЕС и США, может появиться этикетка The Nutrition Facts с информацией о пищевой ценности продукта, размещаемая на его упаковке и показывающая какие питательные вещества и ингредиенты в нем содержатся.
Вино и другие алкогольные напитки, в отличие от других продуктов питания и напитков, никогда не требовали маркировки пищевой ценности или ингредиентов в США. Но это скоро может измениться и появление этой обязательной маркировки может серьезно изменить винную промышленность.
В следующем году любые вина, продаваемые в Европейском Союзе и экспортируемые в США, как и многие калифорнийские вина, должны будут предоставлять сведения о пищевой ценности и ингредиентах, доступные через QR-код на контрэтикетке бутылки.
Если маркировка пищевой ценности и ингредиентов станет обязательной для вина, это, безусловно, станет полезным для потребителей, которые в последние годы проявляют растущий интерес к деталям винодельческого процесса. Тот факт, что многие потребители теперь интересуются натуральностью вин с низким уровнем технологических вмешательств или вин, сделанных из органического винограда, предполагает, что их порадует легкодоступная информация о том, как их продукты были сделаны.
Покупатель теперь будет знать:
— Количество калорий в бокале вина (148 мл)
— Количество сахара
— Количество белка
— Количество углеводов
— Количество жиров
— Количество алкоголя
А также наличие ингредиентов, таких как виноград, дрожжи, яблочно-молочных культур (бактерий, обеспечивающих яблочно-молочную ферментацию), винная кислота, следы древесины дуба (при выдержке в бочках), бетонит, танины, антиоксиданты, витамины, микроэлементы и, разумеется, сульфиты.
Виноделы не против новаций по введению нормативных требований к вину, как к любому пищевому продукту, но высказывают сомнения относительно того — смогут ли потребители правильно оценить эту информацию. В частности, беспокойство виноделов вызывает такой ингредиент, как диоксид серы. Этот консервант используется подавляющим большинством виноделен по всему миру, однако указание количества серы на этикетке может отпугнуть потенциальных покупателей — недавний опрос, проведенный в США, показал, что 50% респондентов отрицательно относятся к сере как ингредиенту вина.