Перейти к рейтингу вин
ВСЕ ВИНОДЕЛЬНИ РОССИИ

Домашнее потребление вина оказалось неустойчивым трендом

Рестораны и кафе перетягивают на себя потребление вина во всем мире, что вызывает падение розничных продаж.

Домашнее потребление вина оказалось неустойчивым трендом

Открывшиеся после завершения пандемии рестораны и кафе перетягивают на себя потребление вина во всем мире, что вызывает падение розничных продаж.

Прямые поставки вина конечному потребителю в 2022 году в США упали впервые после 13 лет роста. Падение продаж за год составило 10,3% в объемном выражении и 1,6% – в ценовом. Только наиболее дорогие премиальные позиции продолжают расти в сегменте прямых поставок потребителю. В «ковидном» 2021 году этот сегмент достиг рекордного объема $4,3 млрд и доли 12% от всех розничных продаж 

Интересно, что наиболее драматическое сокращение объема произошло в ценовой категории ниже $30 за бутылку. Доля таких вин составляет 46,3% от всех прямых продаж, и объем упал на 17,5%. В то же время количество дорогого вина, с ценником более $100 за бутылку, в 2022 году вырос на 7,8%. 

О падении розничных продаж вина в Европе, отчасти также связанных с «постковидным» открытием ресторанов, мы недавно уже писали в новостях в материале о вине в малоформатных бутылках.

Эксперты винного рынка отмечают, что, кроме перераспределения рынка между розничным и ресторанными секторами, неизбежное влияние на сокращение объемов прямых поставок оказали инфляционные процессы. В 2022 году цена средней бутылки вина, проданной напрямую потребителю, составила $45,16, что на 9.7% больше, чем в 2021 году, и на 11% больше, чем в 2019-м. Насколько скажется мировая инфляция на ресторанных ценах вина и надолго ли сможет закрепиться позитивный тренд потребления вина в ресторанах, можно будет судить в конце наступившего года. 


Другие новости

Спросить у сомелье

Возник винный вопрос? Теперь спросить и получить исчерпывающий ответ можно прямо здесь — наши сомелье готовы ответить на ваши вопросы.
Имя*
Телефон*
E-mail *
Ваш вопрос
*

Введите символы с картинки*