Стартовавший проект держали на своих плечах трое мужчин — Юрий Анциферов, Игорь Сердюк и Василий Шомов. Задачей проекта было винно-информационно-образовательное общение с нашими читателями. VINO.RU давал последние новости о виноделии, виноградарстве, вине и виноделах, информировал о винных трендах и винных событиях, сортах винограда, терруарах, современной науке, технологиях производства, об особенностях, стилях вин и, конечно, о винной культуре. Мы отвечали на самые разные вопросы и объясняли: что такое «магнум», сколько пузырьков в бокале шампанского, зачем нужен дижестив, можно ли класть лед в вино, зачем розы на виноградниках, почему после вина может болеть голова, что такое зеленый сбор, нож сомелье, выдержка на осадке, «мышиный» тон в вине и почему винтовая пробка никак не связана с качеством вина… Мы образовывали, расширяли кругозор, повышали винную культуру и нас читали…
Но год назад с приходом в команду VINO.RU нового директора проекта Даши Орловой, сайт сделал качественный, практический рывок вперед, в завтрашний день! Превратившись в полноценный маркет-плейс, обзаведясь молодой, энергичной, увлеченной и креативной командой создателей и профессиональных винных экспертов, в которой сегодня больше представительниц женского пола (!), сайт зажил новой жизнью, посвятив всю свою работу поддержке отечественного виноделия и, прежде всего, продвижению российских авторских вин. Теперь мы не только держим руку на пульсе активно развивающейся винодельческой отрасли, но и регулярно рассказываем о, созданных талантливыми виноделами, новых российских оригинальных винах, представляем лучшие из них и предлагаем их к покупке. Сейчас в команде VINO. RU двенадцать человек и один робот — диджитал-сомелье ВИНТЕЛЛЕКТ, который помогает посетителю сайта выбрать вино в полном соответствии с запросом.
А теперь — несколько цифр и фактов за 3 года работы VINO.RU.
— На сайте было сделано 1245 публикаций (аналитические обзоры, проблемные статьи, колонки), 880 из них — актуальные, интересные и полезные винные и околовинные новости.
— В Telegram-канале VINO.RU было опубликовано 2043 поста.
— Самый частый запрос к сайту: «С чем пить красное вино?».
— Больше всего времени на сайте (5 минут 11 секунд в среднем) проводят женщины из Москвы в возрасте 35-45 лет.
— Самое покупаемое вино в 2024 году на VINO.RU — красное сухое вино Шато де Талю Купаж №132.
— На октябрь 2024 года доступен 421 пункт выдачи заказов VINO.RU в 8 регионах России.
— Самый смешной вопрос, заданный нашему цифровому сомелье: «С каким вином отметить день рождение кота?».
— Самая популярное винодельческое хозяйство среди посетителей сайта — «Bинодельня Ведерниковъ».
— Самый большой одновременный заказ, сделанный на торговой площадке VINO.RU от физического лица — 49 бутылок.
Мы и сегодня продолжаем просвещать, информировать, рассказывать о виноделах, пополнять наш эксклюзивный Атлас российских виноделен, но прежде всего рекомендуем самые интересные вина, помогаем их приобрести, даем подробные описания, подсказываем наиболее подходящие гастрономические пары и поводы эти вина открыть. Сегодня, кстати, такой повод есть!
Поздравляем вас с VINO.RU, а VINO.RU с вами, дорогие читатели-винолюбы!