Как сообщил «Коммерсантъ», крупнейшая розничная сеть X5 Group, в которую входят, в частности, магазины «Пятерочка» и «Перекресток», обратилась в Минцифры с запросом об использовании биометрических персональных данных для подтверждения возраста покупателей алкоголя и табака. В случае положительного заключения ритейлер получит возможность продавать вино, спиртные напитки и сигареты через кассы самообслуживания, и разгрузить персонал магазинов. X5 надеется, что сможет использовать данные из единой биометрической системы для верификации покупателей табака и алкоголя, что позволит не требовать предъявления паспорта на кассе.
Как отмечает в своем комментарии «Коммерсантъ», согласно действующему законодательству, возможность использовать биометрические данные у ритейлеров есть, но опросы показывают настороженное отношение покупателей к сдаче биометрии.