Перейти к рейтингу вин
ВСЕ ВИНОДЕЛЬНИ РОССИИ
Винная этикетка российского вина: что нужно знать

Винная этикетка российского вина: что нужно знать

Ориентироваться в том, что написано на этикетке вина, это значит понимать, что покупаешь. Эксперты назвали главные обозначения на российских этикетках российского вина.
Винная этикетка российского вина: что нужно знать
Винная этикетка и контрэтикетка — не просто паспорт вина, где обозначены обязательные: имя, год, место рождения регистрация и прописка вина, но еще физические показатели: сорта винограда, крепость, уровень сахара и объем и иногда лирико-романтические сентенции и нюансы. Так же на этикетках российских вин встречаются знак «Вино России» или знак сертификата «Органик». Разбираясь в ключевых обозначениях, вы перестанете делать случайные покупки, с легкостью выбирая нужное вино и начнете отслеживать то, что вам особенно нравится, это сделает приобретение вина — захватывающим занятием.

Эксперты «Винного гида России» и Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР) назвали ключевые слова и обозначения, на которые стоит обращать внимание потребителю:

ВИНО

По закону в России вином может называться только продукция, изготовленная из винограда. Если при производстве в напиток добавляли ароматизаторы, красители, воду, на бутылке должна быть надпись «Продукция не является вином».

СОДЕРЖАНИЕ АЛКОГОЛЯ

Этот показатель также должен быть обязательно указан на этикетке вина.

КОЛИЧЕСТВО САХАРА

По содержанию сахара тихие вина делятся на:
сухие — не более 4 г сахара на литр (г/л) (для сухих вин уровень сахара на этикетке указывать не обязательно);
полусухие — 4–18 г/л;
полусладкие — 18–45 г/л;
сладкие — более 45 г/л.

По содержанию сахара игристые вина делятся на:
экстра брют — до 6 г/л;
брют — от 6 до 15 г/л;
сухое — от 15 до 25 г/л;
полусухое — от 25 до 40 г/л;
полусладкое — от 40 до 55 г/л;
сладкое — более 55 г/л.

ЦВЕТ ВИНА И СОРТ ВИНОГРАДА

Выделяют три типа вин по цвету: белые, красные и розовые.
По закону информация о сортах винограда, из которых было изготовлено вино, должна быть указана на этикетке или контрэтикетке.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИНА

В России существует территориальное деление виноградопригодных земель. В соответствии с этим делением российские вина могут получать две категории: Защищенное географическое указание (ЗГУ) и Защищенное наименование места происхождения (ЗНМП). Оба термина введены в законодательство в 2014 году. В России сейчас насчитывается девять ЗГУ и более 50 ЗНМП.
В случае с ЗГУ речь идет о российском аналоге аппелласьона, регионе производства винограда. Предполагается, что в рамках одного ЗГУ существуют определенные нормативы выращивания винограда, из которого производят вино.
Термин ЗНМП может указывать на конкретный виноградник, малую территорию производства вина. Например, в качестве ЗНМП зарегистрированы наименования «Арпачин», «Дивноморское», «Южный берег Тамани».

ГОД УРОЖАЯ

Указание года урожая винограда на этикетке является обязательным требованием к маркировке вина. Это особенно важно для бюджетных несложных молодых вин — задерживаясь на полке магазина (на свету/при повышенной температуре) на срок более года-двух они утрачивают заявленные органолептические свойства.
Если информации о годе урожая на этикетке нет, это может говорить о том, вино было сделано из виноматериала разных лет и стоит ориентироваться на дату розлива продукта, которая размещена на оборотной стороне этикетки или, в случае с игристыми винами, на капсуле, которая закрывает горлышко бутылки.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НА КОНТРЭТИКЕТКЕ

На контрэтикетке обязательно размещают: перечень тех, кому противопоказано употребление алкоголя, адрес и контакты производителя, а также перечень ГОСТов, по которым было произведено вино.

ЧТО ЕЩЕ БЫВАЕТ НА ЭТИКЕТКЕ ВИНА

Помимо обязательной к размещению информации производитель вина может добавить на этикетку знаки отличия, которые подскажут потребителю определенные особенности производства напитка или расскажут о месте производства.

МАТРЕШКА

В последнее время можно встретить вина, на этикетке которых будет изображение матрешки и надпись «Вино России». «Этот знак является подтверждением того, что маркированная им винодельческая продукция на 100% произведена из винограда, выращенного на территории Российской Федерации. Такой знак выдается тем компаниям, которые являются членами Ассоциации виноградарей и виноделов России. Им могут маркироваться три категории: «Вина», «Вина игристые (шампанские)» и «Вина ликерные».

«ОРГАНИК»

Этот знак выглядит как белый лист на салатовом фоне. Его получают винодельни, которые прошли сертификацию и выпускают органическую продукцию. Причем принципы органического производства распространяются как на вино, так и на виноград, из которого оно изготовлено. На сегодняшний день сертификат «Органик» в России имеют 11 виноградарских и винодельческих проектов, включая производителей из Испании и Республики Чили.

Другие новости

Варианты самовывоза

-->

Наличие товара

С днём рождения нас!

Дарим скидку 10% на все вина
в честь дня рождения VINO.RU
Скопируй промокод и примени его в корзине

Спросить у сомелье

Возник винный вопрос? Теперь спросить и получить исчерпывающий ответ можно прямо здесь — наши сомелье готовы ответить на ваши вопросы.
Имя*
Телефон*
E-mail *
Ваш вопрос
*

Введите символы с картинки*