Аналитическая компания International Wine and Spirits Research (IWSR), занимающаяся прогнозированием алкогольных рынков, оценив состояние мирового алкогольного рынка в первой половине 2022, пришла к выводу, что потребительская уверенность, напрямую зависящая от ожиданий людей касательно экономической ситуации в стране, на многих рынках начинает снижаться. Данные IWSR показывают первые признаки снижения интереса к премиальному алкоголю и перехода на более бюджетную продукцию в различных категориях напитков, а также сокращение объема потребления при сохранении качества. Потребители по-прежнему придерживаются своих вкусовых пристрастий, но употребляют алкоголь в меньших количествах, чаще предпочитая выпивать дома, а рестораны посещают реже и по особым случаям. Но алкогольные напитки и вина премиального сегмента не сходят со сцены.
На рынке вина лидирует игристое: продажи премиальных сортов игристых вин выросли на 8% (в сравнении с 1% роста продаж премиальных вин в целом). Во многих странах растут продажи шампанского и просекко, в том числе в США, Франции, Японии и Италии.
На рынке крепкого алкоголя лидером роста премиального сегмента стали джин, ром, шотландский виски, американский и ирландский виски и напитки на основе агавы: их объём продаж в 2022 году вырос на 16% в сравнении с 2021, а в 2021 в сравнении с 2020 — на 44%. Рост в основном обеспечивается ростом продаж текилы в США.
Стоимость жизни продолжает расти, и потребительская уверенность снижается во многих странах, прежде всего в Европе и особенно в Британии. На фоне этого сравнительно оптимистичными остаются потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно в Индии и Китае. Все более осторожными становятся потребители в США, особенно в группе со средними и низкими доходами.
Аналитики IWSR отмечают и признаки перехода потребителей на другие категории напитков. Прежде всего потребители переходят с напитков с большим объемом и низкой стоимостью (вина и пива) на напитки с меньшим объемом и большей стоимостью (виски, текила, джин, коньяк). Это особенно заметно на рынках, где потребители не уверены в экономической стабильности и опасаются кризисных явлений.