Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как изменилось отношение граждан к российскому и зарубежному вину за последние полгода.
Репутация отечественного вина среди россиян продолжает улучшаться. За последние полгода с 22 до 26% увеличилась доля считающих российское вино более качественным, чем зарубежное.
С 29 до 33% выросло количество тех, кто утверждает, что если не все, то большинство российских вин превосходят по качеству зарубежные.
Таким образом, с июня 2023 года с 51 до 59% увеличился процент опрошенных, положительно оценивающих качество российского вина. В то же время снижается доля почитателей зарубежного вина. Если в июне 2023 года 17% отвечали, что зарубежное вино более качественное, чем российское, то в декабре 2023 года эта доля составила уже 14%. Также с 32 до 27% снизилась доля утверждающих, что большинство российских вин уступают по качеству зарубежным. В целом почитателей зарубежного вина стало меньше на 8% (49% выбирали их в июне 2023 года, и 41% предпочитает их сейчас).
От редактора: Улучшающееся отношение российских потребителей к отечественному вину — совершенно естественный процесс, которому уже можно не удивляться. Время меняется, люди меняются, виноделие меняется, вино меняется и застревать в прошлом, с кислой миной поглядывая на многообразие российских вин, может сегодня себе позволить только экспонат палеонтологического музея.
Да, российское вино возвращает себе доверие, внимание, позитивное эмоции и даже любовь. Возвращает репутацию! Перефразируя афоризм: «Репутация человека — это то, что говорят у него за спиной» на винный лад можно сказать: «Репутация вина — это когда его без разговоров забирают с прилавка».