Как сообщает РБК, Минсельхоз РФ готовит концепцию развития экспорта вина из России. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН РФ входит в число крупных мировых производителей вина. До пандемии, в 2019 году, Россия занимала 13-е место в мире, опережая Австрию, Венгрию и Грецию. Но экспорт до сих пор был незначительным. Меж тем развитие экспорта российского вина — часть плана по увеличению поставок за рубеж продукции агропромышленного комплекса (АПК) в рамках национального проекта.
В прошлом году экспорт российских виноградных вин уже вырос по сравнению с 2020-м. Основными рынками сбыта были страны ближнего зарубежья: на их долю приходилось 67% экспорта в денежном выражении.
Новый список приоритетных направлений для развития экспорта российского вина, которым занимаются разработчики концепции, будет включать рынки четырех географических регионов: Азия, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка.
В Азии российское вино уже покупают Казахстан, Китай и Монголия. В целом страны Азии в прошлом году закупили вина больше чем на $7 млрд — это более 17% от общемирового объема импорта винодельческой продукции, основная часть поставок приходится на Китай, Японию и Гонконг.
Есть возможность продвигать российское вино в Объединенных Арабских Эмиратах, где местное население вино не употребляет, но которые привлекают множество туристов, а также экспатов и иммигрантов со всего мира. В прошлом году ОАЭ завезли из других стран вино на $162 млн — это больше половины всего импорта вина в странах Ближнего Востока.
В Африке перспективными рынками для российского вина могут быть Уганда, Марокко, Ангола.
Также российские вина могут быть востребованы в странах Латинской Америки. Среди крупнейших импортеров вин в регионе — Бразилия, Мексика и Доминикана.
«Экспортные перспективы у российского вина есть и в Азии, и на Ближнем Востоке, и в Африке, и в Латинской Америке, но пока там мало знают о российском вине — и поэтому нужна помощь государства, например презентации на международных мероприятиях и организация специальных туров для зарубежных импортеров», комментирует концепцию экспорта гендиректор винодельни «Фанагория» Петр Романишин.