В числе других мер — проект по разработке стандарта для винных карт с расширенным присутствием в них российских вин, законопроект «российская полка» и др.
«Дни российских вин» проходят уже седьмой год. В мероприятии участвуют магазины разных форматов: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные магазины-винотеки, магазины беспошлинной торговли, крупнейшие розничные сети, среди которых «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Лента», «О’КЕЙ», «Азбука вкуса» и другие. В общей сложности порядка 25000 торговых точек. Магазины, участвующие в акции, будут отмечены специальной символикой. Формат участия в акции и сроки ее проведения каждая торговая сеть или магазин определяет самостоятельно. В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации и конкурсы.
Впервые в этом году участники акции не ограничены списком рекомендуемых вин. В акции принимают участие все вина с маркой «Вино России», вина ЗГУ и ЗНМП, а также вина, произведенные из винограда, выращенного на территории Российской Федерации. В «Дни российских вин» потребители смогут по специальным ценам приобрести вина из российского винограда, качество которых подтверждено экспертами.
Акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством и проходит при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Россельхозбанка. Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ритейла, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.