В декабре 2021 года Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го года. К торговле должны допустить самих производителей российских вин, которые представят свою продукцию на специализированном сайте "Почты России".
«Почта России» уже показала, как будут выглядеть упаковки для доставки вина, которое будет продаваться онлайн. Фотографии были опубликованы в телеграм-канале компании.
Упаковка представляет собой коробку с пенопластом, в котором сделаны специальные углубления для бутылок. В компании отметили, что планируется делать два вида таких упаковок: для трех бутылок и для пяти.
Пилотный проект планируют провести в Москве, Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях. Возраст покупателя будет контролироваться при получении товара: с помощью паспорта или системы идентификации, которую используют на сайте Госуслуг — Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В регионах, где должен пройти эксперимент, хорошо развита логистическая инфраструктура, плюс они вошли в топ-10 по потреблению винодельческой продукции в 2020 году.
В Минфине и Минсельхозе убеждены, что законопроект, сформированный для дополнительной поддержки российского виноделия и изменения баланса в пользу отечественной продукции на рынке, позволит, расширить каналы сбыта российской винодельческой продукции посредством продажи онлайн и позитивно повлиять на развитие отрасли.