Как сообщает ТАСС, доля отечественного вина в ассортименте магазинов и общепита в России за год выросла на 6,1%, до 58,34. Положительная динамика отчасти связана с несколькими факторами, среди которых: господдержка, активное развитие виноделен и санкции, говорится в исследовании сервиса "Контур. Маркет", которое есть в распоряжении ТАСС.
По данным исследования, доля отечественного вина в общепите и магазинах в первом квартале 2022 года составляла 52,21%, в первом квартале 2023 года - 58,34%. В сфере общепита показатель вырос на 6,4%, в рознице - на 3,6%. "У положительной динамики сразу несколько предпосылок и прежде всего — господдержка. Существует федеральный проект "Стимулирование развития виноградарства и виноделия", выделяются субсидии на закупку посадочного материала, оборудования и других средств производства. В том числе благодаря господдержке в Краснодарском крае 76 виноделен: их число выросло за 10 лет в три раза", — комментируют данные исследования эксперты.
Во втором квартале 2022 года доля российских вин поднялась на 12,7%, а в третьем — еще на 0,3%. Рост отчасти связан с тем, что с конца февраля иностранные бренды начали уходить из России и заработали первые санкции, из-за которых нарушились цепочки поставок. В четвертом квартале доля отечественных вин просела на 6,7% (по сравнению с третьим кварталом). Однако общая динамика — растущая, поскольку уже в первом квартале 2023 года доля приросла на 6,14% по отношению к первому кварталу 2022 года.
Также, по данным исследования, на российском рынке снизилась доля вин из топовых стран-импортеров: Франции, Италии и Испании. Например, общепит в первом квартале 2023 года закупил в среднем на 3,5% меньше импортных вин, чем в первом квартале 2022 года.
«Участники рынка нацелены производить вино качеством выше среднего, но по приемлемой цене. Цель —сделать вино более доступным для повседневного потребления. Именно поэтому в моду входят более легкие вина, петнаты, оранжи и розе. Кроме того, уменьшился спрос на крепкое спиртное: по сравнению с первым кварталом 2022 года, в этом году рестораны закупили у отечественных производителей на 6% больше вин, чем чачи, водки и другого крепкого алкоголя", — поясняют эксперты.