Учитывая вышеизложенное, нужно отметить важность и актуальность деятельности Минпромторга России, который, поддерживая позитивную тенденцию роста интереса к российским винным брендам, разработал законопроект о минимальной доле российского вина. В так называемом законопроекте «О российской полке», по словам, министра промышленности и торговли Антона Алиханова предлагается закрепить долю российского вина в винных картах объектов общественного питания — кафе и ресторанов, а также в ассортименте розничных торговых объектов на уровне, равном 20% от общего числа вин (на первых порах квота на российское вино в винных картах заведений составит не менее 10%). Сейчас законопроект находится на обсуждении.
Многие опрошенные говорят, что им трудно купить российские вина и тем более российские вина премиального уровня. Большинство россиян (86%) сейчас покупает вина в магазинах у дома, в винных бутиках и гипермаркетах. Интересно, что жители южных регионов России любят покупать вина прямо у производителей, на заводе или в винодельне. Доля таких покупателей, согласно исследованию, составляет 5–6% в ЮФО и СКФО и стремится к нулю на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Это неудивительно — крупные винодельческие регионы России располагаются на Юге, но просторы России куда больше. Да, они удалены от винодельческих центров и, возможно, городских удобств — сетевых магазинов и торговых центров, но на этих самых просторах живут россияне, которые также имеют право приобретать хорошие от отечественные вина.
В силу существующий диспропорции, малой информированности и невозможности на всей территории страны покупать свои вина, жители западных и центральных регионов России, при опросе, смогли назвать больше российских винных марок, чем в других регионах. Хотя и те и другие назвали среди наиболее известных: «Кубань-Вино», «Абрау-Дюрсо», «Массандру», «Цимлянские вина», «Солнечную Долину». А вот говорить о знании локальных авторских российских виноделен и вин, к большому сожалению, пока не приходится…
В свете сказанного необходимыми и крайне актуальными и для российского виноделия и для продвижения отечественного продукта, являются, внесенные в Госдуму, законопроекты, направленные на проведение эксперимента по дистанционной продаже отечественной винной продукции посредством «Почты России». Минпромторг такую инициативу поддержал и нам остается надеяться, что все-таки получится решить «нерешаемую» не один год проблему — дистанционной продажи алкогольных напитков.