Перейти к рейтингу вин
ВСЕ ВИНОДЕЛЬНИ РОССИИ
Российские вина отвоевывают жизненное пространство

Российские вина отвоевывают жизненное пространство

Минпромторг предложил отдать 20% торговых полок российским винам и вернуться к теме дистанционной продажи вина.

Российские вина отвоевывают жизненное пространство
Последние опросы об отношении россиян к отечественным винам, проводимые исследовательскими центрами, показывают растущую популярность вин российских марок — на первом месте по популярности среди алкогольных напитков у россиян находятся вина, многие россияне сокращают покупки импортных вин в пользу отечественных или полностью переходят на российские бренды, но при этом… Каждый пятый опрошенный считает, что хорошие российские вина сложно купить — их очень мало на полках магазинов. 18% респондентов отметили, что отдельные марки российских вин почти невозможно найти в их городе, они всегда в дефиците. Если в ЦФО и ближайших регионах доля недовольных ассортиментом покупателей не превышает 38%, то на Дальнем Востоке она составляет больше 55%.

Учитывая вышеизложенное, нужно отметить важность и актуальность деятельности Минпромторга России, который, поддерживая позитивную тенденцию роста интереса к российским винным брендам, разработал законопроект о минимальной доле российского вина. В так называемом законопроекте «О российской полке», по словам, министра промышленности и торговли Антона Алиханова предлагается закрепить долю российского вина в винных картах объектов общественного питания — кафе и ресторанов, а также в ассортименте розничных торговых объектов на уровне, равном 20% от общего числа вин (на первых порах квота на российское вино в винных картах заведений составит не менее 10%). Сейчас законопроект находится на обсуждении.

Многие опрошенные говорят, что им трудно купить российские вина и тем более российские вина премиального уровня. Большинство россиян (86%) сейчас покупает вина в магазинах у дома, в винных бутиках и гипермаркетах. Интересно, что жители южных регионов России любят покупать вина прямо у производителей, на заводе или в винодельне. Доля таких покупателей, согласно исследованию, составляет 5–6% в ЮФО и СКФО и стремится к нулю на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Это неудивительно — крупные винодельческие регионы России располагаются на Юге, но просторы России куда больше. Да, они удалены от винодельческих центров и, возможно, городских удобств — сетевых магазинов и торговых центров, но на этих самых просторах живут россияне, которые также имеют право приобретать хорошие от отечественные вина.

В силу существующий диспропорции, малой информированности и невозможности на всей территории страны покупать свои вина, жители западных и центральных регионов России, при опросе, смогли назвать больше российских винных марок, чем в других регионах. Хотя и те и другие назвали среди наиболее известных: «Кубань-Вино», «Абрау-Дюрсо», «Массандру», «Цимлянские вина», «Солнечную Долину». А вот говорить о знании локальных авторских российских виноделен и вин, к большому сожалению, пока не приходится…

В свете сказанного необходимыми и крайне актуальными и для российского виноделия и для продвижения отечественного продукта, являются, внесенные в Госдуму, законопроекты, направленные на проведение эксперимента по дистанционной продаже отечественной винной продукции посредством «Почты России». Минпромторг такую инициативу поддержал и нам остается надеяться, что все-таки получится решить «нерешаемую» не один год проблему — дистанционной продажи алкогольных напитков.

Другие новости

Наличие товара

Спросить у сомелье

Возник винный вопрос? Теперь спросить и получить исчерпывающий ответ можно прямо здесь — наши сомелье готовы ответить на ваши вопросы.
Имя*
Телефон*
E-mail *
Ваш вопрос
*

Введите символы с картинки*