Несколько ведущих изданий со ссылкой на данные рейтингового агентство НРА и исследовательской компании GfK опубликовали цифры, показывающие существенное падение продаж водки в России: в первой половине 2021 года – почти на 8% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Аналитики подтверждают, что это долгосрочная тенденция, которая фиксируется с 2016 года.
В текущем году доля семей, хотя бы раз купивших водку за 6 месяцев, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, это были 35%.. Из-за снижения спроса падает и производство водки. В первой половине 2021 года оно снизилось на 2% к тому же периоду 2020 года – до 335 млн л. Интересно, падение продаж напрямую не связано с ценовым фактором. Цены на водку растут медленнее, чем на вино: в прошлом году водка подорожала в среднем на 1,8%, тогда как рост цен на алкогольную продукцию в целом составил 2,8%. По данным Росстата, за первое полугодие этого года 1 л водки в рознице подорожал примерно на 10 руб. — с 630,7 до 640 руб. Согласно опубликованным данным, вина в России сейчас потребляется почти столько же, сколько водки: в 2020 году средний россиянин старше 20 лет потреблял за год около 6,48 л водки и 6,4 л вина, включая игристое.