Парижский винный салон — Wine Paris et Vinexpo Paris, крупнейшее мероприятии для профессионалов винодельческой отрасли, открылся на фоне падения потребления алкоголя в мире и винодельческих странах. Во Франции это снижение составило 70% за 60 лет. «Глобальный рынок сокращается», — комментирует этот феномен Генеральный директор Vinexposium Родольф Ламейз. И считает, что выходом из положения должны стать инновации.
И хотя традиционные виноградники продолжают быть рентабельными; шампанское и бургундское продолжают пользоваться высокой репутацией; вина премиум- и супер-премиум сегмента успешно держат цены; эльзасский пино нуар или красные вина из Луары, которые принято пить молодыми, хорошо справляются с кризисом, стоит сказать об одном из важных и покупательских и винодельческих трендов — популярности безалкогольных и слабоалкогольных вин.
Вина, не содержащие алкоголь или вина с небольшим содержанием алкоголя (менее 0,5%), продающиеся с пометкой «No/Low» — стали новой и быстро заявившей о себе тенденцией, широко представленной на стендах салона.
Согласно опросу, проведенному Ipsos Observer для FranceAgriMer, в 2022 году постоянные потребители вина во Франции, то есть те, кто пьет его «каждый день или почти каждый день», составляли 11% населения, что на 5 % меньше, чем в 2015 году. В то же время, в 2023 году, согласно опросу, проведенному агентством Sowine, 30% французов сообщили, что употребляют напитки «No/Low», а в возрастной группе 18–25 лет — их количество составило 45%.
«В наши дни потребление алкоголя падает, и возможность иметь вкусовые альтернативы становится необходимой», — объясняет эту тенденцию Доминик Лапорт, лучший сомелье Франции 2004 года и соучредитель компании Le Petit Béret, предлагающей наряду с традиционными винами, безалкогольные и низкоалкогольные вина.