Важность и значимость прошедшего мероприятия трудно переоценить. По ряду причин его можно назвать если не историческим, то актуальнейшим и ключевым для винодельческой отрасли.
Итак, 3 главных достижения выставки «Виноиндустрия-2024»
— Собственники КФХ (крестьянско-фермерских хозяйств) получили новую площадку, на которой слышат их слова и об успехах и о трудностях.
Обычно на отраслевых мероприятиях в стратегических сессиях участвуют только представители власти или собственники крупных предприятий. Впервые на выставке всероссийского масштаба в одном президиуме, буквально, плечом к плечу выступали промышленные гиганты и «малыши» — владельцы небольших, которые чаще всего сталкиваются с трудностями в производстве и реализации своей продукции.
На открывшейся сессии участники дискуссии рассказали об основных проблемах, которые сегодня решают виноделы, а также поделились своими методами их решения. Так, по словам сооснователя и винодела Domaine de la Vivandière Патриса Ле Ланна государству нужно внимательнее отнестись к инфраструктурным проблемам: над производителями навис дефицит не только емкостей и шпалер, но и расходных материалов для розлива вина: пробки, винтовых крышек, капсул, бутылок... Но, как сообщил заместитель генерального директора «Кубань-Вино» Евгений Емельянов, первые уверенные шаги по импортозамещению материалов для виноделия уже сделаны и в сотрудничестве с ведущими российскими НИИ продолжается активная работа по их созданию. Кроме того, заметный эффект дает взаимодействие со странами Юго-Восточной Азии: в первую очередь Китаем и Индией.
— Дан актуальный взгляд на цифровые площадки, которые названы основным драйвером отрасли.
Только диджитал-платформы могут эффективно поддерживать производителей, у которых ограничены или вовсе отсутствуют каналы продаж. Эксперты считают, что затягивание решения вопроса об онлайн-торговле и рекламе отечественных вин сильно ограничивает виноделов в инструментах продвижения и заставляет их продавать свою продукцию дистрибьюторам на невыгодных условиях, часто находясь на грани банкротства.
Маркетплейсы — это не только продажи, подчеркнула в своем выступлении руководитель проекта VINO.RU Дарья Орлова. «Мы верим в то, что цифровые ресурсы сегодня – это не просто онлайн-витрины, это целые экосистемы, включающие в себя и сервисные решения, и уникальные разработки как наш цифровой сомелье ВИНТЕЛЛЕКТ и, конечно, образовательные медиапроекты. Мы нужны и виноделам и потребителям».
— Предоставлена возможность не только для общения с партнерами, но и возможность заявить о себе.
Выставка объединила всех, кто занимается производством, покупкой, розливом, продажей и брендингом винной продукции. На выставочном салоне были представлены десятки новых производителей, которые заключили соглашения о сотрудничестве прямо на мероприятии. Демократичный формат работы, который смог органично соединить на одной площадке и бизнес и потребителей, позволил многим известным винодельням именно здесь показать свои новые релизы, а новичкам впервые выйти в свет. Главный технолог винодельни «Бельбек» Мария Пацюк привезла, например, новый «Семильон» под винтовой пробкой, а основатель «Сенетх» Фархад Нагдалиев впервые так широкого презентовал свое новое розе с хулиганским названием «Шу-Шу».
На рынке появляются новые игроки — одно из хозяйств уже, кстати, заручилось нашей поддержкой и везет свои образцы на дегустацию к экспертам VINO.RU: возможно скоро на нашей витрине появятся вина от небольшого семейного проекта «Вилла Уркуста», расположенного в Байдарской долине в Севастополе.