По данным таможенной статистики, рынок импортного крепкого алкоголя после ухода из России нескольких крупнейших международных брендов поделили между собой российские компании. На первое место по объему поставок вышла Beluga Group, которая обошла корпорацию Pernod Ricard. В числе лидеров также российские группы компаний Luding, X5, Ladoga, которые усилили свои позиции после ухода с рынка российских представительств Diageo и Maxxium.
В 2022 году Beluga ввезла в Россию 8,98 млн литров крепкого алкоголя, что оказалось на 2% меньше, чем в 2021, однако падение объема не помешало компании занять лидирующую позицию. Среди наиболее известных брендов импортного портфеля компании шотландские виски Grant’s, Glenfiddich, The Balvenie, испанское бренди Torres, армянский коньяк «Ной» и другие.
Ее главный конкурент – гуппа Pernod Ricard Rouss, за которой стоят такие бренды, как ирландский виски Jameson, скотч Chivas Regal, шведская водка Absolut, армянский коньяк Ararat и другие – в минувшем году сократил объем импорта почти на 50%, до уровня 6,95 млн литров.