На фоне дискуссий вокруг мер по ограничению винного импорта, предложенных Ассоциацией Виноградарей и Виноделов России, в конце прошлой недели в поле зрения информационных агентств неожиданно возникла новость о новом законопроекте по продаже алкогольной продукции в интернете.
Согласно поправкам к Федеральному Закону о Государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, предложение о которых сенатор Андрей Клишас направил на рассмотрение зампреду Правительства РФ Дмитрию Григоренко, онлайн-продажей вина и спиртных напитков смогут заниматься все компании, обладающие соответствующей оптовой или розничной лицензией и включенные в особый реестр.
С инициативой законопроекта выступила Ассоциация Компаний Интернет-Торговли, в которую входят крупнейшие операторы: Wildberies, Ozon, «Сбермаркет» и некоторые другие.
Первые же новости о новых планах по легализации продажи алкоголя через интернет вызвали споры в кругу профессионалов рынка. В частности, руководители виноторговых компаний предостерегают от включения в новый реестр всех обладателей розничной алкогольной лицензии, так как их число слишком велико и контролировать процесс продаж через интернет будет очень сложно.
По сообщениям РБК и «Коммерсанта», которые ссылаются на свои источники, ранее внесенный в Думу законопроект, согласно которому эксперимент по онлайн-продажам российского вина должна была осуществить «Почта России», снят с рассмотрения Государственной думой.