Новозеландские виноделы подали петицию с просьбой создать идеограмму (эмодзи) белого вина — символически изображающему бокал и вино в нем.
Пользователям смартфонов хорошо известны эмодзи-символы бокала красного вина, двух чокающихся бокалов, бутылки шампанского, пары коктейлей (мартини с оливкой и тропического), кружки пива и тумблера с виски, но виноделы Новой Зеландии, предлагая разнообразить коллекцию алкогольных эмодзи, подали официальную петицию с просьбой добавить изображение, связанное с белым вином. Генеральный директор ассоциации New Zealand Winegrowers Шарлотта Рид заявила, что символ в виде белого вина поддержит отрасль и станет отсылкой к винодельческой промышленности Новой Зеландии, которая, по ее словам, производит самое качественное белое. Почти 93% новозеландского вина идут на экспорт и ассоциация уверена, что именно она должна взять на себя ответственность за продвижение нового символа.
Борьба за появление виртуального значка белого вина идет не один год. В 2018 году калифорнийская винодельня Kendall-Jackson, один из самых продаваемых производителей белого вина в США, уже предлагала узаконить эмодзи белого вина. Виноделы даже предоставили некоммерческой организации Консорциум Юникода, в которую входят производители компьютеров и программного обеспечения и техническому комитету Unicode — руководящему органу, решающему, какому значимому предмету стать символом и отвечающему за стандарты кодирования письменных символов, 19-страничный документ с пояснениями и варианты эмодзи. Однако просьба виноделов была отклонена в связи с «продолжающимся рассмотрением новых вариантов».
Кстати, некоторое время назад итальянские виноделы также обращались в Консорциум Юникода с просьбой создать эмодзи с розовым вином, но решения пока нет.