Главные тренды мировой винодельческой индустрии 2023 года
Если верить прогнозу Bloomberg, мир будет пить слабоалкогольное вино из пластиковых бутылок и при этом думать о сокращении парникового эффекта.
По сообщению информационной финансово-консалтинговой компании Bloomberg, эксперты винной индустрии ключевыми для развития винодельческой отрасли в 2023 году считают следующие тренды.
1. Устойчивое производство и снижение выбросов углерода по всей протяженности производственных и транспортных цепочек. Под устойчивым производством подразумевается оптимизация и переход производства на чистые, безопасные и безотходные технологии, минимально негативно воздействующие на окружающую среду и обеспечивающие создание промышленных и продовольственных товаров, которые могут использоваться в течение нескольких циклов или легко перерабатываться.
2. Рост спроса на более здоровые органические вина с пониженным содержанием алкоголя. Одним из самых быстрорастущих сегментов на рынке вин стала новая категория wellness («хорошее здоровье», «благополучие»), главным принципом которой названо осознанное употребление алкоголя. В этом направлении работают бренды, производящие органические вина с пониженным содержанием спирта или вовсе без него. Продажи безалкогольных и слабоалкогольных вин в 2022 году достигли $11 млрд, увеличившись на 27% по сравнению с аналогичным показателем 2018 года ($8 млрд).
3. Распространение низкоуглеродной тары для алкогольных напитков. Устойчивым трендом 2023 года в производстве вина будет отказ от традиционных винных бутылок в пользу плоской тары из переработанного пластика и пластиковых трехлитровых пакетов, упакованных в картонные коробки. Смена форматов упаковки позволит снизить углеродный след отрасли, поскольку на производство и транспортировку стеклянной тары приходится до 68% парниковых выбросов.
На снимке: уходящая натура (стеклянная винная тара)