Во Франции набирает силу очередная волна антиалкогольной кампании. Ее инициаторы призывают население отказаться от традиционного французского тоста: «Santé!» – «За здоровье!». Девиз новой антиалкогольной кампании гласит: «Алкоголь чужд крепкому здоровью» («La bonne santé n’a rien à voir avec l’alcool»). Судя по данным потребительских опросов, французы откликнулись на популистский призыв – в этом году 27% поддержали ежегодную акцию «Сухой январь» и на месяц отказались от потребления алкоголя после Нового года.
В последние годы Франция «трезвеет» на глазах. Если в 1950-е годы эта страна потребляла 150 литров вина на душу населения в год, и среднестатистический француз выпивал примерно полбутылки вина в день, то сейчас этот показатель едва дотягивает до 40 литров на человека в год, и 38% французов вообще не пьют вина.
Противники антиалкогольной кампании напоминают, что вино для Франции – не только важный элемент национальной самоидентификации, но и мощная часть экономики. Вино и винные дистилляты – вторая по значимости статья экспорта, уступающая по объему только самолетостроению. Французская Федерация Экспортеров вина и спиртных напитков оценивает доход от поставок вина за рубеж в 15 миллиардов евро в год,
Пальму первенства в мировом производстве вина Франция уже несколько лет назад уступила Италии. В 2022 году производство вина в Италии составило 50,3 млн гектолитров, а во Франции – 44,2 млн гектолитров.