Госдума одобрила в первом чтении рекламу винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров в тех регионах, где они расположены. На рекламных конструкциях по-прежнему нельзя будет размещать изображение бутылок и конкретных торговых марок.
Новшество поможет жителям в южных регионах, которые инвестируют в производство, создают собственные виноградники и виноградные питомники. Ведь задача по развитию виноградарства и виноделия не может быть полноценно решена без продвижения российского вина на внутреннем рынке, повышения информированности отечественного потребителя и узнаваемости отечественной винодельческой продукции, а также без формирования культуры потребления вина.
Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов прокомментировал инициативу: «Виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных регионов России и играют важную роль в их экономике. В Краснодарском крае, например, 233 производителя занимаются виноградарством, 93 – виноделием, в том числе 42 крестьянско-фермерских хозяйства. Это небольшие, часто семейные предприятия, с ручным сбором и обработкой винограда. Тяжелое сельскохозяйственное производство, с длинным производственным циклом и большими инвестициями. Данный законопроект направлен на поддержку как раз таких производителей – малых винодельческих хозяйств. Эта мера поможет рассказать потребителям о качественной отечественной винодельческой продукции, сортах винограда, специфике терруаров».
Минздрав и Роспотребнадзор оставили за собой право разработать дополнительные рекомендации для граждан по сохранению их здоровья при потреблении продукции виноделия, которые будут размещаться на рекламных плакатах.
На фото: депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов