Борис Титов: «Мне ближе всего винная тема»
Выступление члена правления Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР), собственника Группы компаний «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова на сессии «Российское вино как национальное достояние. Формирование нового культурного кода» на Петербургском Международном Экономическом Форуме.
О СПРОСЕ НА РОССИЙСКОЕ ВИНО И МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Надо сказать, что мы, виноделы, в целом пребываем в хорошем настроении. И законодательные изменения пошли на пользу, и экономические – курс рубля нам тоже помог. Пошлины на импорт сделали свое дело, спрос на российское вино держится выше, чем обычно. А сейчас начинает играть роль уже повышение акциза. Крупные производители сегодня все в плюсе. В целом российское вино завоевывает все больше мест – и на полках магазинов, и в сердцах потребителей.
Возникли, правда, некоторые проблемы с торговыми сетями. У малых производителей они были всегда, но теперь появились и у крупных. Из-за ценовой политики, но я думаю, что это временные трудности, которые мы преодолеем.
Мы проверяем новые формы продаж — маркетплейсы. Хотя продажа с доставкой на дом через интернет сегодня и запрещена, но можно использовать заказ с доставкой в партнерский магазин. И все больше продукции от малых виноделен идет по этим каналам. На платформе VINO.RU представлено уже больше сорока виноделен, мы создаем для них отдельный склад, систему доставки по Москве.
О РОССИЙСКОЙ ВИННОЙ КАРТЕ
Что касается ресторанно-гостиничной отрасли, то все больше заведений продвигают российскую винную карту. Буквально на днях под эгидой GWTO (Всемирной организации винного туризма) была представлена «Винная карта России» — гид из более чем ста названий, проверенных сомелье и рекомендованных в рестораны.
ОБ ЭКСПОРТЕ РОССИЙСКОГО ВИНА
На экспортном направлении успехов пока не очень много, однако работать над этим надо. Самый большой рынок — конечно, Китай, и мы готовим там акцию под названием «Путь российского вина». Рассказ не просто об отдельных брендах, а о российском виноделии в целом. Надо ломать стереотипы. В Китае сейчас почему-то превыше всего ценятся чилийские и австралийские вина, хотя наши объективно не хуже. Просто у них был хороший пиар, а у нас пока не очень. Хотим сделать так, чтобы все китайские потребители знали: русское вино – это круть. И очень надеемся на поддержку Ассоциации виноградарей и виноделов России.