По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), около 40% покупателей предпочитают полусухие вина, еще около 35% – сухие. За последние два года потребление сладких вин сократилось в среднем на 12 %.
«Однако содержание сахара остается одним из ключевых критериев при выборе вина в магазине», – уточнил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Не секрет, что сладость вина наиболее значима для женской части потребительской аудитории.
Также растет спрос на белые вина: если два года назад соотношение потребления красных и белых вин в процентном отношении составляло 70 / 30, то сегодня уже только 65% предпочитают красные вина, 35% – белые. Столь же постепенно возрастает потребительский интерес к розовым и к игристым винам. Кроме того, данные розничных продаж показывают, что вино постепенно замещает крепкий алкоголь в предпочтениях россиян.
Что касается отечественных вин, то Игорь Караваев уверен в еще не исчерпанном потенциале роста этого сегмента. По данным АКОРТ, сейчас российскому вину отдают предпочтение не менее 40% потребителей вина вообще, а в категории тихих вин на российские приходится более 60% всех розничных продаж.
«Увеличивается спрос и на премиальные вина», – добавил Игорь Караваев. «Укрепляется тренд на более глубокое погружение в виноделие: россияне не просто рассматривают вина как продукт потребления, но и стремятся лучше разобраться в них».