Российские производители все чаще отказываются от выпуска вина в упаковке Bag in Box и TetraPak, несмотря на ее логистическую привлекательность. Легкий вес и высокие гигиенические качества обеспечивают рост продаж вина в «мягкой упаковки» во все мире, однако для России этот тренд не актуален. Для упаковки Bag in Box (BiB) повышательный тренд сдерживается высокими единовременными затратами на покупку, а развитие сегмента TetraPak затруднено в связи с монополией производителя – международного концерна.
Такой вывод был сделан на сессии ассоциации Wine Retail в Краснодаре, посвященной перспективам развития альтернативной упаковки на российском винном рынке. «Тетрапак» и BiB (два основных вида альтернативной упаковки вина) сейчас пользуются растущей популярностью во всем мире – в первую очередь, из-за небольшой массы и логистической экономичности. В России же положительная тенденция в сегменте «мягкой упаковки» сдерживается ограниченной покупательной способностью населения и монопольным положением производителя «Тетрапак», который уже не раз заявлял о своем возможном скором уходе с российского рынка. В результате вино в «мягкой упаковке», которая по сложившейся традиции, ассоциируется у российского потребителя с продукцией эконом-класса, либо дорожает и переходит в более высокую ценовую категорию (как в случае с «Тетрапаком»), либо становится непозволительной единоразовой покупкой (как в случае с трехлитровой упаковкой BiB).
Несмотря на общий рост импорта вина в Россию, поставки вина в BiB за прошлый год упали до уровня 2018 года.