На проходившей с 9 утра 11 июня до 9 утра 12 июня, знаменитой автомобильной гонке 24 часа Ле-Мана, которая состоялась в 90-й раз, было использовано топливо, полученное из возобновляемых источников, а точнее — из отходов виноделия. 62 автомобиля, участвовавших в гонке, были заправлены биотопливом, выработанном из виноградного жмыха и осадка. Это особенно актуально не только из-за тренда на уменьшение углеродного следа, но и и-за роста цен на бензин в Европе.
Гонку 24 часа Ле-Мана 2022, которую еще называют «Гран-при выносливости и экономичности», в пятый раз выиграли гонщики команды Toyota. Но самое главное — гонка стала первой соревновательной и вполне успешной пробой нового горючего.
Топливо марки Excellium Racing 100, частично сделанного из отходов винного производства, командам предоставила его разработчик — французская компания TotalEnergies. Новое горючее считается экологически чистым, поскольку работающий на нем двигатель выбрасывает в атмосферу на 65% меньше углекислого газа, чем при сжигании обычного бензина. Вырабатывать новое топливо для двигателей внутреннего сгорания будут из биоэтанола, получаемого из виноградной выжимки (кожица ягод, гребни, косточки и остатки жидкости в прессе), а также винного осадка, которыми в изобилии располагает французская винодельческая промышленность. Специалисты объясняют, что в процессе производства топлива из остатков винодельческих материалов, сырье проходит промышленную ферментацию, дистилляцию и последующее добавление экологически безопасных кислородных присадок и добавок, улучшающих характеристики топлива.
Новое топливо, по информации компании-производителя, предназначается не для широкого потребления, а пока только для гоночных машин. Утверждается, что «винное» топливо соответствует всем требованиям, предъявляемым FIA – Международной автомобильной федерацией. Кстати, FIA активно выступает за декарбонизацию, поддерживает поиски новых видов горючего и к 2030 году рассчитывает сделать углеродно‑нейтральной и “Формулу 1”.