Перейти к рейтингу вин
ВСЕ ВИНОДЕЛЬНИ РОССИИ

Вино в бокале начинает петь под музыку

Исследование влияния музыки на восприятие ароматов и вкуса вина доказывает, что музыка может изменить наше впечатление о вине до неузнаваемости.

Вино в бокале начинает петь под музыку

Пиры и застольные беседы с незапамятных времен не случайно сопровождались выступлением музыкантов. Master of Wine Сьюзан Линь провела сенсационное экспериментальное исследование влияния музыки на восприятие ароматов и вкуса вина. Оно доказывает, что музыка может изменить наше впечатление о вине до неузнаваемости. При желании вы можете повторить этот эксперимент в домашних условиях.


Сьюзан Линь, обладатель титула Master of Wine и главный винный эксперт калифорнийской винной биржи Belmont Wine Exchange, а кроме того – музыкант и музыковед, решила проверить теорию о том, что музыка способна усилить впечатление от вина.

Для этого она собрала смешанную панель дегустаторов, в которую вошли студенты курсов Master of Wine, сомелье, виноторговцы и обычные любители вина – всего 70 человек, – и предложила им продегустировать одно и то же шампанское – немиллезимный брют Veuve Clicquot. Однако продегустировать этот образец участники эксперимента должны были «вслепую» и 5 раз подряд, из которых 4 раза – под разные музыкальные фрагменты, а 5-й раз – в полной тишине. Дегустаторов просили оценить вино по таким критериям, как «комплексность», «свежесть», «фруктовость», «игристые свойства», а также отметить, насколько в каждом случае им понравились вино и музыка сами по себе.  

Только один дегустатор из 70 догадался, что в пяти бокалах находилось одно и то же вино, но даже он признал, что в каждом случае оно воспринималось по-разному. 

В целом, было замечено, что более ритмичная музыка с мажорной тональностью делала одно и то же шампанское более «свежим», «фруктовым» и «игристым».

И, как ни странно, шампанское, продегустированное в полной тишине, получило наименьшие дегустационные оценки. Оно казалось «разбалансированным», «бедным», «недостаточно фруктовым» и почти не играло в бокале. Любопытно, что корелляции между симпатиями к музыкальному стилю и дегустационной оценкой вина не было обнаружено. Во многих случаях, когда музыка не нравилась, вино все равно получало высокую оценку. Впрочем, как отмечает журнал Decanter, опубликовавший материал об исследовании Сьюзан Линь, в ее эксперименте не звучала «грустная» и сложная современная полифоническая музыка, поэтому делать вывод об универсальном влиянии музыки на вино пока рано.


Список музыкальных произведений, участвовавших в эксперименте Сьюзан Линь:

  1. Скрипичный концерт Иоганнеса Брамса

  2. «Священный танец» Клода Дебюсси

  3. «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского

  4. «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса

  5. Тишина 

Другие новости

Спросить у сомелье

Возник винный вопрос? Теперь спросить и получить исчерпывающий ответ можно прямо здесь — наши сомелье готовы ответить на ваши вопросы.
Имя*
Телефон*
E-mail *
Ваш вопрос
*

Введите символы с картинки*