И чтобы эта поддержка была действенной, необходимо методично и детально информировать российского потребителя о том, что сегодня российские вина совсем не те, что были еще 15 лет назад и донести до него высокий уровень современных отечественных вин. Нужно оказывать протекцию, выдвигая на первый план и выделяя, и на винной полке магазина, и в винной карте ресторана, достойные российские вина, талантливых отечественных виноделов и успешные винодельческие хозяйства.
Именно с этой целью и принят новый ГОСТ «Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт», в соответствии с которым российские вина в винных картах предприятий общественного питания должны составлять не менее 20% от общего количества наименований вин. В документе отмечены особенности винной карты российской винодельческой продукции, а также даны рекомендации по количеству наименований российской винодельческой продукции в винных картах ресторанов и кафе. А также предложены варианты по оформлению, обновлению и составлению винных карт, отражены рекомендации по расположению алкогольной продукции в основных разделах классической винной карты и по описанию алкогольной продукции.
В винной карте рекомендуется указывать наименование алкогольной продукции — обязательно на русском языке, название производителя, виноградовинодельческой зоны или района, страны происхождения, год урожая, а также объем и стоимость продукции.
При этом за предприятиями общественного питания оставлено право самостоятельно разрабатывать структуру винной карты, иметь приложения со специальными позициями, например, винами недели, месяца или сезона, банкетным приложением или приложением для летних веранд и сезонных залов обслуживания. В ГОСТе описаны классические и авторские винные карты.
Эксперты, разработавшие ГОСТ с учетом предложения и замечания Российской Ассоциации сомелье и Ассоциации виноградарей и виноделов России, убеждены что следование его установкам позволит повысить уровень осведомленности граждан страны о по-настоящему качественной, интересной и вполне конкурентоспособной продукции российского производства и дать реальную возможность россиянам узнать, оценить и полюбить российское вино.
Если перевести принятие нового ГОСТа в практическую плоскость, это означает, что, придя в ресторан и открыв винную карту, вы, прежде всего, ознакомитесь с предложением российских вин. И если вы хотя бы чуть-чуть осведомлены о нынешнем российском виноделии и лишены снобизма, то не пролистнете, а ознакомившись с описанием, выберете российское вино любимого региона/винодельни/винодела и… не будете разочарованы.