ВЫБОР БЫЛ СДЕЛАН РАНЬШЕ
Теперь, всякий раз (даже спустя годы), пробегая глазами по винной полке в магазине, в поисках интересной бутылки вина, человек уже никогда не пропустит этикетку с известным ему названием «той самой», знакомой ему винодельни (подсознательный выбор уже сделан). А открыв бутылку, наполнив бокал и сделав глоток, он не сможет не вспомнить то ощущение безмятежности и радости, которое испытал когда-то в этом винном хозяйстве, тот восторг от потрясающих пространств, панорам, закатов, равнин, холмов или гор, окружавших его и виноградники, как и то, сколь легко ему дышалось воздухом, наполненным множество ароматов трав и нагретых камней, дыханием садов, степей, леса, моря…ЭФФЕКТ ПРИЧАСТНОСТИ
Да, да, это – чуть странный, но совершенно понятный психологический эффект причастности. Человек один раз побывал на винодельне, увидел природу, виноградник, пообщался с виноделами и прикоснулся к волшебству изготовления вина. И, в конце концов, пробовал вино, которое закрепило, как говорят психологи «заякорило», все самые приятные впечатления… И теперь вино этого винодела, этого хозяйства, этого региона стало ему близко. Человек пьет это вино, как свое, как родное, как любимое! И даже гордится. Немножечко гордится собой, будто причастен к его созданию. Но больше гордится знакомством с теми, кто работает на российской земле, растит виноград, вкладывая в вино свои силы, знания, опыт и страсть.МЕНЯЕТСЯ НЕ ВИНО, МЕНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК
И, конечно, кажется, что, под влиянием некогда возникшего эпизода энотуристического счастья, меняется органолептика — вино из просто вина случайного, купленного походя, превращается в объект буквально избранный, приковывающий к себе внимание, возвращающий приятные воспоминания, в предмет, оценивать который нужно по-дружески внимательно, детально, с чувством.На самом деле, вино, конечно, не меняется, меняется человек, его восприятие, ощущения, его отношение. В результате оказывается, что эно-гастрономический туризм не менее, а может быть и более, чем, например, маркетинг, важен для продвижения отечественных вин и отечественных природных красот. И причина этого очень проста — один раз увиденное, понятое, прочувствованное и полюбившееся остается с нами навсегда.
ОСЕНЬ — ВРЕМЯ ЭНОТУРИЗМА
Эксперты туристической отрасли говорят, что этой осенью путешественники по Югу России обязательно хотят включить в свою поездку однодневную экскурсию на винодельню. И учитывая тот факт, что урожай уже убран, и на винодельне туристы не будут мешаться под ногами, это — самое время.На самом деле, увеличение спроса на тематические эно и гастротуры стало устойчивой тенденцией последнего времени. Винный туризм уверенно набирает популярность. Российские путешественники, которые раньше ездили на дегустации за границу, теперь находят интересные предложения в Краснодарском крае и Крыму. Эти регионы предлагают широкий выбор виноделен и виноградников, где можно познакомиться с процессом производства вина, попробовать местные сорта, узнать об истории виноделия и принять участие в различных мероприятиях.
Для тех, кто не сидит на месте, мы называем популярные для осеннего энотуризма направления и винодельческие хозяйства (по данным Национального туроператора Алеан)
Анапа и Новороссийск:
Анапский район — «Скалистый берег», «Шумринка», «Гай-Кадзор»; в Крымском районе — «Шато Андре»; Новороссийский — «Винотеррия», Имение «Сикоры», «Усадьба Семигорье», «Мысхако», «Шато Пино» и, конечно, «Абрау-Дюрсо»; в Темрюкский — «Поместье Голубицкое».
Геленджик:
«Шато де Талю», «Криница» и «Усадьба Дивноморское».
Крым:
Сакский район: «Два сердца»;
Бахчисарай: Lucky Winery, Alma Valley (с. Вилино);
Севастополь: Uppa Winery Павла Швеца (с. Родное);
Балаклава: «Бельбек», «Золотая балка»;
Ялта: винзавод «Массандра».
Юго-восток полуострова: «Новый Свет»;
Восточный берег полуострова: «Коктебель», «Солнечная долина»