ПРОБОВАТЬ НОВЫЕ ВИНА НУЖНО ЧТОБЫ:
1. Развивать вкусовые и обонятельные рецепторы. Их можно и нужно тренировать. Только так можно начать улавливать ароматические и вкусовые тона и нюансы. Только так можно начать отличать хорошее вино от технически несовершенного или просто испорченного. Только так можно по-настоящему оценить отличное вино в бутылке с невнятной этикеткой и отставить в сторону бокал, наполненный чем-то, имеющим роскошное и дорогое название.2. Образовываться, расширять кругозор и эрудицию. Чтобы, пробуя незнакомое вино, проигнорировать бутылку и не взглянуть на его этикетку и контрэтикетку, нужно быть совсем уж бесчувственным, равнодушным флегматиком. А мы ведь не таковы! Пригубив новое вино, мы немедля хватаем бутылку, смотрим регион, винодельню, сорта винограда, сахар, крепость, всевозможную мифологию и лирику, щедро прописанную создателями вина, а также начинаем искать пересечения этого вина с теми винами, которые родом из этого же места или рядом. А находя их — радуемся и стремимся обменяться мнением с теми, кто тоже держит бокал с этим вином, а уж «раскусив» вино на вкус, испытываем счастье. Еще мы фотографируем бутылку (это совершено нормально!) и в свободную минуту ищем в интернете и на сайте vino.ru всю возможную информацию, касающуюся этого вина, винодельни, винодела, терруара, рельефа, экспозиции, почв, климата, чтобы положить все это на нужную винную полочку у себя в голове.
3. Понимать жизнь через практические винные наблюдения/максимы. Например, через такие: «Молодые вина проще, взрослые вина сложнее»; «Молодые яркие и энергичные вина требуют гастрономической пары в виде жареного мяса, выдержанные старые вина — часто не требуют ничего, даже компании»; «Старые лозы дают стабильные вина, юные — славятся непостоянством»: «Тяжелые, аскетичные каменистые почвы лучше для лозы, винограда и вина, чем мягкие, рыхлые и плодородные; «Вино, как хороший фильм — быстро заканчивается» — эту мудрость приписывают Федерико Феллини.
4. Обретать опыт. Совсем не обязательно, попробовав много разных вин от малоизвестных или, напротив, известных производителей начинать думать, что теперь вы стали экспертом и винным критиком во всех без исключения областях энологии. Напробованность /насмотренность /опыт нужны прежде всего не для выступления на публике в роли лектора-просветителя или винного гуру, а для структурирования, выстраивания собственной внутренней системы ценностей, для понимания, что такое вино, что такое хорошо и что такое плохо, что такое подлинник и что такое подделка, что такое шедевр и что такое отлично сработанная копия. И для следующего пункта…
5. Формировать собственный вкус. Постоянно пробуя новое, меняя в голове привычные картинки и установки на новые обонятельно-вкусовые настроенческие впечатления, человек начинает лучше соображать, активируя ассоциативные и межполушарные связи, понимать и испытывать от этого удовольствие. Мало того, у него начинает расти уровень знаний, а вслед за этим и самооценка (прекрасно, если она не достигает космических масштабов). Все эти новоприобретенные свойства не дадут сбить вас с толку, не допустят манипулирования вами доморощенными «экспертами», не позволят навязать вам чужое мнение, моду, стиль. Обладая собственным вкусом, вы перестаете быть целевой аудиторией рекламы, вы теперь решаете сами чего и когда вам хочется или не хочется. Вы вольны и свободны! В выборе вин, как минимум.
А еще пробовать новое (речь уже не о вине) — это означает жить интересной полноценной жизнью. И этот шанс нужно использовать!