А еще подумал, что Бэкхем мог подарить, наверное, любое красное вино и по любой цене, а подарил аргентинскому нападающему аргентинскую классику из флагманского сорта — мальбек от Catena Zapata — известной, основанной в 1902 году винодельни в Аргентине, производящей вина, отражающие терруарные особенности региона Мендоса. Это, по-моему, тонкий такой знак признательности и уважения аргентинской земле за то, что она рождает и отличные вина, и отличных футболистов.
Да, подарком стало просто достойное аргентинское вино, а не бутылка какого-то запредельного люксового уровня, чтобы продвинуть себя любимого: смотрите-ка какой я Бекхэм-Бекхэм — дарю вот, не просто винишко, а дарю супер-пупер дорогущее и премиальнейшее вино из элитных подвалов, эксклюзивного винтажа, в хрустальной бутылке, с золотой пробкой, гравировкой и т.д. и т.п. Подумал я также о том, что вряд ли теперь все поклонники Месси и болеющие за Аргентину бросятся скупать аргентинские мальбеки… Не бросятся, конечно, но точно запомнят название винодельни. Как ни крути, участие вина в событии — это один из действенных методов высвечивания вина, нормального такого, естественного и ненавязчивого его акцентирования. Да, это очень здорово, когда происходит совершено человеческое превращения бутылки вина в приятную вещь, в дружеский, душевный подарок или в награду, которая лишена официоза и воспринимается по-иному. Не как примитивное рекламное навязывание, а как представление вина добрым и полноправным участником человеческой жизни.
Дарить качественное, лучшее, самостоятельное российское вино тоже можно и нужно. Это тоже имеет смысл. И какой смысл! Дарить друзьям, дарить родным, дарить на всех уровнях, дарить на праздник, дарить в день рождения, дарить первооткрывателям, дарить профессионалам, дарить талантам, дарить мастерам, дарить победителям, дарить героям, дарить лучшим, дарить заслуженным. Это ведь не просто банальная дежурная подарочная бутылка с солидным ценником. Это заключенные в бутылку: сила и тепло родной земли, энергия солнца, мастерство и любовь человеческих рук. И их не нужно стесняться. Их не нужно скрывать.
Только так, выводя вино в свет, неформально демонстрируя его, меняя психологический статус виноградного вина с разлагающего организм и общество «алкогольного напитка», на который вечно точат зубы доктора, ханжи и морализаторы, на национальный предмет спокойной, уверенной гордости, уникальную, но не пафосную вещь, созданную своим трудом, которой можно порадовать, которую можно подарить, которой можно поощрить, у людей появится осознание того, что настоящее, качественное, честное российское вино существует. Сегодня об этом знает меньше 10% россиян, увы. И когда это произойдет, это будет неопровержимым доказательством того, что есть в России виноградники, винодельни и талантливые виноделы. Что российское вино обладает собственной идентичностью, ничуть уступающей любому другому вину — аргентинскому, французскому, немецкому…
Нужно только вывести вино из тени. Дарите вино!