1. Российские производители вина укрепят свои позиции. Этому будет способствовать повышение ввозных пошлин на вина из недружественных стран и введение 20% объема, которые будут занимать российская продукция в винных картах ресторанов.
2. Винодельческая отрасль будет испытывать дополнительную нагрузку, которая вызвана особенностями урожая 2024 года и рыночной конъюнктурой (климатические особенности 2024 года привели к снижению урожайности в Краснодарском крае, Крыму, Дагестане), но рост объемов производства и потребления вина в России продолжится.
3. Благодаря внедрению современных технологий и увеличению конкуренции на внутреннем рынке продолжится роста качества отечественных вин.
4. Цены на российскую винодельческую продукцию подрастут. Причина: ежегодные климатические изменения и сюрпризы погоды. А также санкции и трудности с поставками необходимого оборудования для виноделия.
5. Продолжится движение российского виноделия на теплеющий север. Все громче о себе будут говорить молодые винодельческие хозяйства, появляющиеся в регионах, где прежде виноделием не занимались.
6. Виноделы будут искать способы нивелировать потепление погоды и изменения сроков вызревания ягод, продолжая экспериментировать с новыми сортами и методами производства, чтобы избежать появления «крепких и сладких» вин.
7. Вкусовые тренды последнего года не только сохранятся, но и усилятся — потребители будут отдавать предпочтение более легким и менее алкогольным винам, а также игристым, спрос на которые только растет. Максимально востребованными останутся российские белые и розовые вина — лидеры продаж 2024. На мощные красные спрос будет снижаться. При этом виноградари и виноделы физически не смогут мгновенно перейти на новую структуру выработки вин популярной стилистики. На это потребуется не менее четырех-пяти лет.
8. Отечественные виноделы пока не смогут удовлетворить все потребности российских покупателей. Активный интерес потребителей к отечественным винам и недостаточные объемы производства вызовут некоторый их дефицит на полках магазинов, особенно среди вин средней ценовой категории и в категории премиальных вин.
9. Интерес к авторским российским винам и локальным продуктам будет расти. И VINO.RU обещает укреплять и поддерживать эту тенденцию.
10. Винная культура в России будет развиваться. Продолжится политика популяризации и активное создания образа качественного российского вина, как национального продукта, части гастрономии и культуры.
11. Ожидается рост и развития винного туризма, как важного сегмента экономики, включая создание новых туристических маршрутов и улучшение инфраструктуры для привлечения туристов.
12. В законотворческих сферах, в СМИ и обществе продолжатся дебаты на тему возможности массовой, прайм-таймовой рекламы и электронной коммерции, направленных на продвижение российских вин. Очень бы хотелось, чтобы многолетние обсуждения все-таки дали в 2025 году практические, действенные и разумные результаты.