Автор винного портала wine-searcher Кэтлин Уиллкокс, проанализировав глобальный «белый» винный тренд, пришла к выводу, что хотя красные вина по-прежнему доминируют на мировом рынке, спрос на белое вино растет и назвала причины этой тенденции.
На протяжении многих лет не слишком осведомленные потребители белого вина воспринимали его, как вино для дам, как обязательное сопровождение к блюдам из рыбы или как своего рода разминку перед тем, как выпить «настоящего» красного вина. Те, кто разбирается в вине всегда относились к белому вину весьма уважительно. Белое бургундское, отборные немецкие рислинги, премиальные калифорнийские и французские шардоне, совиньон бланы легендарных терруаров и производителей уже давно пользуются спросом, высоко ценятся и попадают в коллекции. Лучшие из них продаются по цене более 1000 долларов за бутылку.
Но, похоже, весь винный мир потребителей, производителей, импортеров и продавцов, всерьез обратил свои взоры на белые вина. Этот факт подтверждает сегодняшний рыночный сдвиг. По данным статистики, объем продаж белого вина последние годы растет и на сегодняшний день составляет 29% от общемирового объема продаж вина. Увеличение числа вин в категории белых вин наблюдается повсеместно, причем среди белых вин растет число премиальных. Цена на белое растет — за последние 5 лет в среднем на 2,5 доллара за бутылку. Среди пользователей интернета отмечается круглогодичный рост интереса к белым винам.
ПЯТЬ ПРИЧИН «БЕЛОГО» ТРЕНДА:
1. Изменения климата. Регионы, которые традиционно делали красные вина, начинают делать белые. Бывшие красные виноградники, теряющие из-за погодных метаморфоз свою значимость, начинают перепрофилироваться для выращивания белого винограда. Многие производители, славившиеся прежде всего красными винами, значительно расширяют свое присутствие на рынке белых вин.
2. Технологии. Виноделы считают, что белые вина значительно более выгодны и прибыльны — они недороги в производстве и быстро продаются.
3. Изменение стиля жизни. Сегодня люди потребляют более молодые вина, чем раньше. Идея хранить вино в погребах десятилетиями и пить выдержанные вина просто не вписывается в современный активный и динамичный образ жизни большинства людей. Потребители ищут более легкие, более универсальные вина, подходящие для еды, вина, которые можно пить практически сразу.
4. Изменения вкусовых пристрастий. Яркие и свежие стили белых вин, выдержанных в нержавеющей стали, пользуются очень высоким спросом. Люди сегодня тяготеют к низкоалкогольным сухим винам, изготавливаемым с минимальным вмешательством винодела. Легкие и несложные ароматические варианты вин — это двери в мир вина для молодых потребителей, которые в перспективе начинают расширять круг винных интересов и постепенно приходят к другим сортами, способам выдержки и наслаждаются классикой.
5. Жажда разнообразия. Огромный интерес современного человека к разноплановым мировым кухням и диетическому питанию стимулирует потребность рынка в расширении ассортимента белых вин. Люди становятся более изобретательными в эно-гастрономических сочетаниях и белое вино, в этом смысле, отвечает их требованиям — оно более доступно и универсально. С белыми винами хорошо сочетаются и блюда на растительной основе — веганские, вегетарианские и блюда азиатской кухни. Недостаток танинов в белом вине более чем компенсируется их легкостью, свежестью, гастрономичностью, текстурой и гибкостью в сочетаниях с едой.
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что продолжающийся и быстро ускоряющийся рост популярности белых вин, которые дешевле в производстве, быстрее выходят на рынок и их легче сочетать с современным стилем жизни и предпочтениями в еде, кажется вполне естественным. Разумеется, он ни коим образом не снизит интерес к красным винам, но сможет потеснить их на рынке.