Триумфатор кинофестиваля авторского российского кино «Зимний», драма Ивана И. Твердовского «Панические атаки» (2023 г), довольно быстро добрался до платформ. И, нужно признать, для этой картины это единственно верный путь к зрителю. Это настолько неуютное кино, что его действительно лучше смотреть в щите собственного домашнего уюта. Но внимания оно заслуживает.
Вика живет в маленьком индустриальном городке недалеко от границы с Норвегией и, конечно, мечтает сбежать из него в вымышленный светлый мир заграницы от этой удушающей ее тьмы и безысходности. И ради своей мечты она готова на многое. Даже на то, чего от нее никто не ожидает. А еще Вика боится закрытых пространств, у нее случаются панические атаки. Но чем дальше развиваются события, тем мы лучше понимаем, что понятие «запертая дверь» для героини куда больше, чем просто запертая дверь.
Имя режиссера Ивана И. Твердовского — современный синоним авторского кинематографа. Он сгущает краски, он не стесняется натурализма жизни, его камера — хладнокровный наблюдатель. А в «Панических атаках» он еще проделывает невероятную, авторскую, работу со звуком, чтобы зрителям казалось, что голоса всех героев звучат словно у зрителей в голове, прорываются сквозь наше нежелание слушать всю эту социальную критику.
Будем честными, кино непростое. Но оно дарит важный опыт просмотра авторских картин и помогает поставить точку в уже окончательно отступившей зиме.
— А что, если смотреть «неуютное» и остро-социальное кино сквозь розовые очки или розовую призму Вивандьер розе? Возможно, именно в такой оптике «Панические атаки» станут не нашим мостиком к пограничным состояниям, а дорогой в большое авторское кино и вино.
Ну и раз первый фильм у нас с грустными нотками, протянем их и на второй. Но обещаем, погода в кадре будет получше.
«ПОРТНОЙ ИЗ БРУКЛИНА» + ВИНО КРАСНОЕ СУХОЕ КОЛЛЕКЦИЯ ХОЛОСТЯКА. КАБЕРНЕ ФРАН 2013
Полтора года назад не стало народно любимого актёра Сергея Пускепалиса. А поскольку кино — дело небыстрое, картины с его участием продолжают выходить. И мы обратили внимание на «Портного из Бруклина» (реж. Евгений Серов, 2023).
Как понятно из названия, действие происходит в Америке. 70-е. Русский эмигрант, переживший Холокост, держит свою лавку по пошиву одежды и в свои 63 года решает обмануть страховую компанию. Зачем — это, конечно же, один из основных твистов. Но однажды вечером у него на пороге возникает обаятельный мистер Дарк, который представляется страховым агентом…
Помните эти фильмы-телеспектакли в духе «Ищите женщину»? Сейчас, если кинокартины похожи на театральную постановку, их принято поругивать. Но от «Портного из Бруклина» веет той советской интеллигентностью, по которой сейчас скучают многие зрители. Это старомодная, по-своему изящная разговорная драма, рассказанная на хорошем русском языке, с шутками выше пояса и интригой, которую не хочется разгадывать раньше развязки, потому что уж слишком приятно ее тянут Сергей Пускепалис и его оппонент Юрий Ваксман.
В театрализованной квартире в лубочном Бруклине два актера-театрала старой закалки ведут словесную битву интеллектов и, что уж там, хитростей. А сценарист чуть-чуть, буквально в полноги, заходит на территорию знаменитой картины «Способный ученик» — считайте это подсказкой, но не спойлером. Но главная особенность этого кино, что оно, хотя и кажется подходящим для «возрастной» аудитории, способно зацепить зрителей молодых. Потому что такого они точно не видели.
— Ретро-вино каберне фран, коллекция холостяка 2013 года будет созвучно разговорному кинотелеспектаклю «Портной из Бруклина». Нет, в нем нет нафталина, но есть ностальгические ароматы сафьяна, ладана, старого платяного шкафа с лавандой, засахаренных ягод и кедра.