Беглый парнишка смастерил себе крылья и пытается улететь с любой доступной крыши, но местные не дают. Молодая девушка готовится вылететь из родительского гнезда, но не по любви, а чтобы разлучиться с больной сестрой-близняшкой. Мечтательный дворянин утомился от бесконечного воя «Батюшка, помоги» и необразованности крестьян, и тоже не прочь улететь подальше, но страшно…
В этой антологии деревенского быта крылья – сквозной образ. Навязчивая мечта, которая символизирует и изобретательность, двигающую прогресс, и отчаяние этих людей, не способных вписаться в закостенелое общество. А режиссер – не участник процесса, а сторонний наблюдатель, как семейство Брейгелей на своих картинах. «На этой земле» —не исторический документ, а набор двигающихся этюдов о том, какой могла быть жизнь там, где о ней не умели писать, а только передавать истории из уст в уста, разбавляя их своими домыслами. Этот фильм интонационно близок к ленте «Андрей Рублёв» Тарковского. Многие персонажи узнаваемы. Черно-белое изображение, натуралистичные декорации и неприглядный быт как будто бы скопированы у него. Но всмотритесь и поймете: это свежий молодой взгляд на столь далекое прошлое, что у него просто не может быть единственно верного летописца. И версия Ренаты Джало точно приживется на этой земле.
К такому сложному фильму хочется предложить нечто монументальное. Вино —заявление, вино — вызов, вино — мечту! Это — «Твердый Знак» от Винодельни Ведерниковъ. Густой замес автохтонов красностопа золотовского и цимлянского черного, приправленый международным каберне совиньоном, но выращенным на своих корнях! Вино такое же аутентичное, как фильм, несет в себе отражение русской земли, русской идентичности и заставляет наблюдать за развитием в бокале с трепетом и неподдельным изумлением.