У 30-летней Айко умер папа. Давно живущая в Москве девушка едет в родной поселок в Казахстане и знакомится со второй семьей отца, для которой он был нежным и любящим человеком, а не жестоким патриархом. Эта встреча рождает в душе Айко парадокс, с которым она просто обязана разобраться, чтобы перестать злиться и плакать.
По описанию кажется, что это типичное кино о неразрешенных детских травмах и что такое мы видели десятки раз. Но, документалист по образованию, Зака Абдрахманова находит в себе смелость показать ситуацию сразу с нескольких сторон, а не диктовать единственную правду. Шесть женщин этой большой семьи по-разному переживают горе, и удивительным образом за эти экранные полтора часа можно подключиться к каждой из них и каждую понять. За несколько недель жизни в этой старой-новой семье Айко наконец-то по-настоящему взрослеет, поняв, что менять всех на свой лад совсем не обязательно. Такова эта художественная лента. А показанные в подробностях казахские традиции совсем не мешают. Напротив, они добавляют фильму не только этнографической ценности, но и подлинности.
Кино, наполненное таким колоритом и аутентикой, требует такого же винного сопровождения. Кокур от Павла Швеца — крымский автохтон, но, при этом в исполнении Uppa Winery, он пережил несколько метаморфоз, прежде чем предстал перед нами в виде полусухого игристого. Вино выдерживают в дубовых бочках, прежде чем отправить на вторую ферментацию в бутылке. Это вино как героиня фильма: вроде родом из традиционного винодельческого Крыма, но отличается от всех вокруг.