Дебютная работа Павлы Стратулат – такая же бескомпромиссная к желаниям зрителей, как и главная героиня к желаниям окружающих. Она идет своей дорогой неторопливо, потому что в тулупе и валенках по морозу не побегаешь, но верными шагами, потому что и режиссер, и героиня точно знают, чего хотят. И на контрасте с их уверенностью и зрители, и окружение Агнии словно впадают в ступор: а мы точно хотели печь? А мы точно хотели в баню? А нам точно непонятно, что происходит на экране?
Но не надо думать, что «Агния» — это какой-то артхаус. Это очень светлое, в том числе за счет бесконечных снегов, кино с понятным, чуть комичным, странно интригующим сюжетом и потрясающей Евгенией Громовой в главной роли. Ее красоту и женственность не может спрятать ни один рабочий комбинезон, а ее спокойствие способно поколебать и растревожить сердца лучших мужчин города: Михаила Тройника и Сергея Гилёва. Кстати, само кино уже растревожило сердца жюри фестиваля «Маяк»: у «Агнии» призы за лучший сценарий и за лучшую женскую роль.
«Агния» — это кино с налетом северного мистицизма и характерной женской ролью о стойкости духа. Идеальной парой ему станет Сира Глу Коммуналка. На его этикетке изображена девушка, удивительным образом напоминающая главную героиню, но с третьим глазом, от чего невольно так же веет мистикой. А в бутылке пряная сира, но при этом легкотелая, упругая, легко пьющаяся, благодаря своей сочности. В аромате цветущая лаванда, красные ягоды и много благоухающих полевых трав.